«Конкурс»
Вторая режиссерская и первая самостоятельная работа Милоша Формана - это прежде всего импровизация и поиск. В 1963 году Милош Форман становится ключевой фигурой чехословацкой культуры 60-х гг. сняв один за другим три фильма - среднеметражные 16-мм «Конкурс» и «Не будь этой музыки», запущенные в прокат под общим названием «Конкурс»...
Вторая режиссерская и первая самостоятельная работа Милоша Формана - это прежде всего импровизация и поиск. В 1963 году Милош Форман становится ключевой фигурой чехословацкой культуры 60-х гг. сняв один за другим три фильма - среднеметражные 16-мм «Конкурс» и «Не будь этой музыки», запущенные в прокат под общим названием «Конкурс», и полнометражный «Черный Петр», которые обозначили отчетливый тематический и стилистичесий разрыв с предыдущим поколением кинематографистов и сыграли главную роль в становлении «чехословацкой новой волны».
Этот полудокументальный фильм рассказывает об увлечении молодежи поп-музыкой и рок-н-роллом. В фильме речь идёт о фиктивном конкурсе, в котором должны были отобрать певицу в престижный и очень популярный в те времена музыкальный театр «Семафор». Однако победительница конкурса давно уже известна его организаторам. Зрители получает возможность увидеть конкурс с двух точек зрения – изнутри, со стороны организаторов, и глазами его участников. Все началось с небольшого пражского авангардного театра «Семафор», где Форман появился с оператором Ондржичеком и камерой и, якобы проводя отбор юных певческих дарований, записал на пленку сымпровизированный по его просьбе конкурс непрофессиональных певиц, стремящихся попасть на театральную сцену. Сняв после этого небольшой игровой эпизод, режиссер вмонтировал его в имеющийся материал и получил вполне законченный фильм.