"Флория Тоска"
"Тоска" - одно из наиболее драматичных произведений Пуччини. Музыка ее ярко экспрессивна, порой экстатически возбуждена. Страстная, порывистая, неукротимая Тоска, благородный, мужественный, романтически-мечтательный Каварадосси, злобный, коварный и жестокий Скарпиа - три ярких образа, выразительно воплощенных в музыке.
"Тоска" - пятая опера выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини (1858 - 1924) - была закончена автором в сентябре 1899 года и впервые увидела свет на сцене театра Констанции в Риме 1900 года.
Пуччини следует современным течениям, но он остается верным мелодии, которая не принадлежит ни к современности, ни к прошлому. Композитор является одним из создателей нового музыкального жанра - оперы-романа, реалистической нравоописательной драмы, насыщенной действием, изображающей подлинные чувства людей. "Заинтересовывать и трогать сердце" - вот творческое кредо композитора, которое неизменно находит живой отклик у слушателей.
"Тоска" - одно из наиболее драматичных произведений Пуччини. Музыка ее ярко экспрессивна, порой экстатически возбуждена. Страстная, порывистая, неукротимая Тоска, благородный, мужественный, романтически-мечтательный Каварадосси, злобный, коварный и жестокий Скарпиа - три ярких образа, выразительно воплощенных в музыке. Каждая из трех основных партий чрезвычайно благодарна для исполнителей. Она требует вокального и сценического мастерства. Среди лучших исполнителей - М. Каллас, Т.Гобби, М.дель Монако...
К созданию "Тоски" композитор пришел зрелым, сложившимся мастером. В поисках сюжета для очередной оперы он остановил свой выбор на современной ему популярной драме Викторьена Сарду 'Тоска", которую французский драматург написал в 1887 году для знаменитой актрисы Сары Бернар, Творческим устремлениям Пуччини прекрасно соответствовали яркая занимательная интрига пьесы Сарду, острые повороты сюжета, взрывная динамичность чувств ее героев.