Киноблог. "Хранители": икона с неровностями
"Хранители" несомненно вызовут много споров. Этот фильм слишком неоднозначен, чтобы после первого же просмотра попытаться выразить какое-то осознанное мнение.
"Хранители" несомненно вызовут много споров. Этот фильм слишком неоднозначен, чтобы после первого же просмотра попытаться выразить какое-то осознанное мнение. Одно лишь пока ясно: фильм войдет в "золотой фонд" американской киноклассики, наравне с дилогией Кристофера Нолана о Бэтмене. Супергеройское кино уже никогда не будет прежним - и это здорово!
О сюжете "Хранителей" наш портал уже писал - и подробно. Поэтому не будем останавливаться на хитросплетениях альтернативной истории планеты от гениального Алана Мура. Нас больше интересует не сам оригинальный комикс, а его экранизация. Признаться честно, я до сих пор не отошел. "Хранители" - это несомненная веха для голливудского кино. Да и вообще для масс-культуры. На эту киноикону еще будут равняться последователи, вот увидите! Другое дело, что фильм Зака Снайдера нельзя назвать безоговорочным шедевром. Просто в силу того, что снять Мура лучше Мура - бессмысленно. Слишком уж оригинальный материал сложен для экранизации - со своими юнг-фрейдизмами, философской подоплекой и необычной композицией.
Нужно отдать Заку Снайдеру должное. Он постарался, насколько мог. Многое удалось. Так, режиссеру и сценаристам удалось переработать эту сложнопостановочную историю так, что на экране она смотрится довольно логично и не затянуто - несмотря на почти 3-х часовой хронометраж. В графических "Хранителях" настолько сложные герои и сюжетные хитросплетения, что адекватно перенести все это интеллектуальное богатство на экран - уже подвиг. Киношных "Хранителей", несмотря на некоторые "провисания" сюжета в середине, ИНТЕРЕСНО смотреть. Супергероям, которые на самом деле обычные люди с кучей комлексов и извращений, сопереживаешь. Не следишь, развалившись в кресле, за их героическими подвигами, а именно сопереживаешь. "Хранители", как не раз подчеркивали литературные критики - это деконструкция супергеройского образа. Полная и основательная. Бесстрашные, неуязвимые, благородные борцы с преступностью - это уже немодно. Алкоголик Тони Старк из "Железного человека", Брюс Уэйн из "Темного рыцаря", чью душу раздирают "темно-светлые" противоречия, Хранители, расстреливающие демонстрации хиппи и убивающие беззащитных вьетнамцев - вот они, комикс-образы XXI века. Никаких компромиссов. Никакой романтизации. В кадре - суровая реальность жизни. Даже некая депрессивность. В американских комиксах смерть постигла даже легендарного Капитана Америку. Мэйнстрим меняется - и "Хранители" предвестники этих изменений.
Не буду разбалтывать сюжет. Скажу так: этот фильм о том, что те, кто в костюмах из латекса борется с преступниками, сами ненормальны. Какой вменяемый человек наденет маску и выйдет на улицы? То-то и оно... А дальнейшие вопросы, которые задают "Хранители" - из области вечных. Вроде, "насколько далеко можно за грань добра, сражаясь со злом?". Ну и про "слезинку ребенка" не забыли... Другое дело, что Зак Снайдер увлекся визуальной стороной дела и несколько забыл про развитие персонажей. Линии некоторых героев (Комедианта и Шелкового червя) выстроены виртуозно. А вот Роршаху и, особенно, Озимандии повезло меньше. Они больше напоминают архетипы, чем живых людей. Есть "проблемы развития" и у богочеловека Доктора Манхэттена. Во второй половине фильма он маловыносим - слишком уж "искусственный"... Конечно, тем, кто хорошо знаком со Вселенной Хранителей это не причинит неудобств - мозг все сам додумает. А вот первооткрывателям муровского творчества не позавидуешь... Думаю, в России найдется много недовольных "Хранителями". Те, кто мало слышал о комиксе могут уйти разочарованными. Задачей Снайдера, в том числе, было максимально упростить материал. Местами он справился, местами - нет. Эта лента - для ценителей кинофантастики. Маловероятно, что неподготовленный зритель сможет оценить все "хранительские" тонкости. Это данность и, быть может, главный минус фильма.
Зато "Хранители" фантастически красивы. А сцены на Марсе - особый визуальный кайф! Видели предыдущий фильм Снайдера "300 спартанцев"? Так вот, картинка в "Хранителях" - еще круче. Временами, правда, Зак перебарщивает со "слоу-мо" и выливает на экран излишне много крови. Но он еще молод - пережитки роста, не более. За одно то, что Снайдеру удалось сдвинуть такую махину, как экранизация "Хранителей", и, в целом, успешно, ему надо поставить памятник. Приятно жить в то время, когда на твоих глазах происходит одна кинематографическая революция за другой. Вскоре кинокомиксы станут еще лучше. И все мы, надеюсь, будем помнить вклад "Хранителей" в это общее дело.
Да здравствуют "картинки с пузырями"!
Любите кино :)