Легендарная скрипка – в Красноярске
На сцене Театра оперы и балета Красноярский академический симфонический оркестр под управлением Марка Кадина представит в новой программе лауреата девяти международных конкурсов, скрипача-виртуоза из Санкт-Петербурга Сергея Догадина. Музыканту предоставлено почетное право играть на скрипках Паганини и Штрауса.
На сцене Театра оперы и балета Красноярский академический симфонический оркестр под управлением Марка Кадина представит в новой программе лауреата девяти международных конкурсов, скрипача-виртуоза из Санкт-Петербурга Сергея Догадина. Музыканту предоставлено почетное право играть на скрипках Паганини и Штрауса. Сергей – стипендиат Министерства культуры России и нескольких фондов, в том числе фонда «Новые имена», Международного фонда К. Орбеляна, награжден звездой академика Д.С. Лихачева. Гениальный скрипач активно выступает с сольными концертами, на фестивалях, а также со знаменитыми оркестрами всего мира. Например, в 2003 году компанией Би-Би-Си была осуществлена запись Скрипичного концерта Глазунова в исполнении Сергея Догадина с Ольстерским симфоническим оркестром.
В Красноярске Сергей Догадин исполнит соло в Концерте для скрипки с оркестром Феликса Мендельсона. Это сочинение является едва ли не главным в жанре скрипичных концертов во всей музыкальной истории. Мендельсон поначалу сомневался в виртуозной «выигрышности» Концерта. Он обратился за помощью к своему другу, скрипачу-виртуозу Фердинанду Давиду. В конце концов, результат превзошел все ожидания музыкантов. Ясность формы, великолепный баланс сольной и оркестровой партий, неисчерпаемая мелодическая щедрость (даже в связке между медленной второй частью и финалом Мендельсон сочинил прекрасную элегическую тему) вознесли Концерт на вершину музыкального Олимпа, где он пребывает и поныне.
Также в этот вечер в исполнении оркестра прозвучит одна из лучших симфоний Антонина Дворжака – Симфония №8 (могучий поток прекрасной, изменчивой по настроению, чисто дворжаковской музыки) и увертюра «Кориолан» Людвига Бетховена, написанная к одноименной драме Уильяма Шекспира, но ставшая, по сути, новым жанром – самостоятельной симфонической увертюрой.