Киноблог. Кинотеатры "умирают"? Нет - "вымирают" непрофессионалы
Во времена экономического процветания многим "кинотеатралам" работать было просто. Но времена изменились. В кризис требуются нестандартные подходы.
В пятницу довелось побывать на презентации киноновинок весны-лета, организованной кинотеатром "Квадро Фильм". "Ангелы и демоны", "Трансформеры 2", "Ледниковый период 3", новый Гарри Поттер и Тарантино - начиная с мая на нас обрушится шквал громких релизов.
Но я сейчас не столько о фильмах. О грядущих блокбастерах мы еще не раз поговорим. Хочется сказать о другом: после последнего Московского международного Кинорынка, где, в том числе, были представлены многие из вышеперечисленных новинок, представители многих региональных кинотеатров заголосили: "Караул! Скоро придется переквалифицироваться в управдомы! Сборы падают! Из-за кризиса люди перестали ходить в кино". Честно говоря, я, как человек знакомый с "изнанкой" кинотеатральной работы, даже посмеялся. Да, российские сборы в долларовом эквиваленте упали - по разным кинотеатрам от 10 до 30%. Но разве только лишь кризис тому виной?
Вспомним прошлую зиму. В прокате громыхала "Ирония судьбы 2" - абсолютный кассовый чемпион. Затем стартовал "Самый лучший фильм" - с лучшим первым отечественным уик-эндом. Затем вышел не менее громкий хит - "Я, легенда" с Уиллом Смитом... А нынешней зимой что? "Мститель", "Операция Валькирия", "Бенджамин Баттон", "Австралия" - фильмы громкие, но не блокбастеры в чистом виде. Это не те картины, которые с легкостью могут сделать "кассу" только лишь на одном брэнде! С этими картинами нужно правильно работать - прежде всего, руководителям кинотеатров. Делать правильную роспись, придумывать локальные акции по продвижению продукта, прикидывать, как можно привлечь дополнительную аудиторию - всего не перечислишь. И вот здесь мы подходим к одной из главных проблем российской кинотеатральной действительности - нехватке квалифицированных кадров. Тех людей, которые могут не только получить копию фильма от прокатчика и отдать ее киномеханикам, а еще и придумать, как конкретную картину подать и продать.
Когда два года назад я ездил на Московский кинорынок, иногда просто диву давался. Некоторые "профессионалы" приезжали на мероприятие и только там узнавали, что ЧЕРЕЗ ДВА МЕСЯЦА в прокат выходят "Пираты Карибского моря 3" и "13 друзей Оушена". И это был их уровень знаний о всем известных франшизах. Стоит ли упоминать, что о релизах "второй-третьей" волны они и вовсе слыхом не слыхивали. Конечно, во времена экономического процветания многим "кинотеатралам" работать было просто. Берем к себе в репертуар то, что берут все - авось прокатит. Но времена изменились. В кризис требуются нестандартные, креативные подходы. Настоящий профессионализм. И в Красноярске такие спецы есть. Александр Вигель (Квадро Фильм), Евгений Ракитин (Луч), Алексей Сергеев (Эпицентр) - за профессиональное будущее этих людей и будущее их кинотеатров я не беспокоюсь.
Да, у проката есть проблемы. И "пиратство", и торрент-трекеры, и монозальность, оставшаяся с советских времен - да много чего. Но мне кажется, излишне пессимистичные прогнозы - непрофессиональны и откровенно ложны. Умеющие всегда добьются успеха. А неумеющим придется сменить сферу деятельности. А кризис - как показатель. Он всех и вся расставит по своим местам - тем более впереди множество интересных проектов, которые, наверняка, помогут хорошим кинотеатрам.
А люди не перестанут ходить в кино. Это дешево и интересно. К тому же, не за горами окончательный переход на цифровые технологии. Так что, еще поразвлекаемся.