Блог Королева. Российский автопром «похоронят»?
В нашей стране придумали очередной «гениальный» план по спасению автомобильной отрасли. В худшем случае - отечественный автопром попросту вымрет.
В нашей стране придумали очередной «гениальный» план по спасению автомобильной отрасли. В худшем случае - отечественный автопром попросту вымрет.
На прошлой неделе два депутата Государственной Думы Олег Морозов и Николай Гончар внесли в Госдуму поправки в законы о безопасности дорожного движения и технического регулирования.
Первый закон предусматривает следующие нововведения: чтобы поставить на учет автомобиль, нужно, чтобы этот самый автомобиль отвечал «национальным стандартам безопасности» и прошёл проверку на соответствие специальному техническому регламенту. То есть, если поправки примут, выглядеть это будет примерно так: ввезти автомобили из Америки и Японии на территорию нашей страны будет можно, а получить на них документы - нельзя. Ведь предложенные поправки ко второму закону гласят, что автомобиль должен соответствовать «национальным стандартам безопасности». Увы, праворульные машины под эти стандарты не подпадают.
В связи с этим у меня возникает множество вопросов к нашим законодателям и к нашему правительству. Руководствуясь явно благими целями (поддержка отечественного автопрома), правительство повысило пошлины на ввоз иностранных автомобилей, кстати, не только тех, что с правым рулём. В это же время наши автомобилестроители со всех трибун кричали: «Дайте денег, отрасль вымирает!» Денег им дали, но вместо того, чтобы улучшить качество выпускаемой продукции, горе-машиностроители лишь подняли цены. Таким образом, правительство с помощью своих протекционистских мер оказало российскому автопрому медвежью услугу: у АвтоВАЗа попросту пропала мотивация для создания конкурентоспособного продукта.
И до тех пор, пока государственные деятели не оставят попытки воскресить АвтоВАЗ, ничего не изменится. К переменам способны привести другие меры, кардинальные. Как вариант, смена собственников на более эффективных. За этим должно последовать и усовершенствование производства, но уже без абсурдных мер поддержки, которые, в лучшем случае, приведут к тому, что не так давно происходило на Дальнем Востоке. А в худшем - отрасль вообще похоронят.