Океан
Джоэль, старший брат в бедной семье кубинских рыбаков, влюблен в Марисэль. Но семья девушки предпочитает ему более выгодного мужа — пограничника Анхеля. В надежде на новую жизнь Джоэль отправляется в Гавану. Там он знакомится с людьми из другой среды, которые помогают ему стать чемпионом по боксу. Новая встреча с Марисэль трагически меняет его судьбу. И только океан может быть его спасением.
Джоэль, старший брат в бедной семье кубинских рыбаков, влюблен в Марисэль. Но семья девушки предпочитает ему более выгодного мужа — пограничника Анхеля. В надежде на новую жизнь Джоэль отправляется в Гавану. Там он знакомится с людьми из другой среды, которые помогают ему стать чемпионом по боксу. Новая встреча с Марисэль трагически меняет его судьбу. И только океан может быть его спасением.
«ОКЕАН» - первый за последнюю четверть века совместный кинопроект России и Кубы. В качестве партнера выступил Кубинский Институт Искусства и Кинематографической Промышленности (ICAIC). Съемки проводились в первой половине 2007 года в рыбацком поселке Морильо провинции Пинар-дель-Рио и городе Гаване. Вместе с профессиональными актерами в съемках активное участие принимали обычные граждане Кубы – рыбаки, жители деревень. Фильм снимался в естественных интерьерах. Съемочная группа вместе с рыбаками выходила в открытый океан, оказывалась в гуще реальной первомайской демонстрации. Многие эпизоды снимались приемами документального кино. Несмотря на жесткий предварительный сценарий и контроль, связанный с цензурой (некоторые сцены были изъяты, другие откорректированы), съемки проходили в импровизационной манере, актеры были свободны во время съёмок, диалоги рождались сами в зависимости от ситуации. Некоторых сцен вообще не было в первоначальном сценарии, и они появились по ходу съемок. Финальный эпизод фильма был разработан вместе с актерами, что потребовало от них не только актерского мастерства, но и определенной гражданской позиции. Большая часть фильма осуществлялась методом двухкамерной съемки. Использовалась только ручная камера. В фильме нет ни одного кадра, снятого со штатива. Режиссер и оператор намеренно отказались от «раскадровок», чтобы максимально избавиться от мышления кадрами, стараться схватить жизнь «врасплох». Свое ощущение Кубы оператор Лукичев выразил в ярко насыщенном цвете – преимущественно красном, синем, желтом. Это цвет революции, океана, солнца… Визуальное решение в целом – это теплота, контраст, энергия. Движение камеры эмоционально и чувственно - предлагает зрителю стать участником событий, как бы оказаться в эпицентре человеческих переживаний и страстей.
Фильм "Океан" неформатный. Нестандартный. Как говорила главная героиня "Служебного Романа": “ я не могу вас раскусить”, так и здесь, первый раз за всю историю пересмотренных мною фильмов, я не могу кино сформулировать в одну мысль. Всё так и будет, слегка вразброс, как и фильм. Как и его восприятие.
Эта картина разная. Эта картина движение. Моментами съемки не аккуратны, срезан кусок головы, или просто не ровно. И не ясно, нужно оно так, или просто не доглядели. Сценаристскую же работу Михаила хочется похвалить стоя. Всё прописано так, что смотрится на одном дыхании, на одном вдохе. Не надоедает, не перенасыщено, всё волнами. Только слишком часты слезы главного героя. Так же как и у Косырева-Нестерова эта картина дебют в режиссуре (не считая дипломного проекта), так же и у Джорджа Луиса Кастро роль в этом фильме дебютная. Он уже покорил Кубу театральными выступлениями и теперь не упустил свой шанс попробовать новое. Мальчик был встречен режиссером в прямом смысле на улице, просто в парке, не было кастингов, была неслучайная случайность. И пусть кто-то ещё посмеет не верить в судьбу. Всё очень точно совпало.
Все актеры на своих местах, все сцены там где нужно. Как только наступает момент, что вот сейчас может наскучить – происходит действие. Цепляющая, и в прямом смысле потрясная работа Михаила Косырева-Нестерова скоро на экранах. Вы ощутите соль на губах.