Киноблог. «Предложение»: смеяться нельзя думать
Не стоит многого требовать от комедии. Когда хочется посмеяться над не сильно пошлыми шутками, посмотреть на пейзажи Аляски, ракурсы Сандры и торс Райана, не вдумываясь особо в происходящее, фильм – самое то.
На прошлой неделе состоялась премьера романтической комедии «Предложение». Сандра Баллок и Райан Рейнольдс играют в ней стерву-начальницу и ее помощника, которого та заставляет вступить в фиктивный брак, чтобы не быть депортированной. Отправившись знакомиться с его родителями, они попадают во множество забавных ситуаций и, как водится, влюбляются друг в друга. Леди-босс, раскаявшись, срывает церемонию, а несостоявшийся жених пускается в погоню, чтобы сделать теперь уже настоящее предложение – и обеспечить положенный хеппи-энд.
Сюжет не нов: очередная вариация на тему «Служебного романа», «Унесенных морем» (помните, с Мадонной?) и «Знакомства с родителями». Это все-таки больше комедия, чем мелодрама, а значит, особой психологичности ждать не приходится. Только Маргарет проникается семейственностью и так кричит о боязни разочаровать маму и бабушку жениха, что вываливается за борт моторки, – как вдруг без колебаний выкладывает им всю правду. За что она влюбляется в своего помощника, так и остается загадкой: за выходные он проявляет себя в основном в издевках над ней и в стычках с отцом. Впрочем, не исключено, что ее покоряет его пресс....
Юмор в комедии, сразу предупрежу, не для тонких ценителей. Самыми смешными, судя по хохоту в зале, были шутки: «она пукает по ночам», «а там… шиш с маслом», «коврик-залетайка» – и момент, когда герои случайно падают друг на друга голые.
Так как это все-таки американская комедия, не обошлось без скрытой рекламы Coca-cola, Nokia и еще парочки брендов. И обошлось без утонченности. Здесь герой в момент финального признания вполне может сказать возлюбленной «закрыть рот». Что порадовало – так это отсутствие постельных сцен (несмотря на двусмысленные анонсы и намеки самих звезд о пикантных ракурсах).
Если уж вы пришли на этот фильм, расслабьтесь и выключите голову. И не смущайтесь неправдоподобностям. Ну и что, что ужасный танцор считается отличным исполнителем «экзотических» танцев. Ну и пусть бывшая подружка жениха превращается в добрую фею и отправляет героя догонять свою любовь. А что орел уносит в лапах сотовый телефон – так это, наверно, его прошлый сломался. И наконец, не замечайте самой большой нелепости, на которой держится сюжет: красотке Маргарет из миллионов американских мужчин нужен в роли фиктивного мужа именно ее обнаглевший помощник. А гордый герой Рейнольдса не пользуется возможностями семьи для издания своих книг, а пресмыкается в издательстве в роли секретаря три года без отпуска.
Был момент, когда я и, наверное, все девушки в зале готовы были простить режиссеру Энн Флетчер нестыковки, разрыдаться и пойти домой счастливыми – это сцена свадьбы. Огоньки на стенах амбара, нарядные жених и невеста медленно идут среди растроганных гостей… Но все закончилось клоунадой. Жаль.
Пожалуй, не стоит многого требовать от комедии. Когда хочется посмеяться над не сильно пошлыми шутками, посмотреть на пейзажи Аляски, ракурсы Сандры и торс Райана, не вдумываясь особо в происходящее, фильм – самое то.