Спорт-блог. Ролан Гаррос. Шансы использованные и упущенные
После антитенниса в исполнении Динары Сафиной ей категорически полезным было бы присутствовать на мужском финале, чтобы своими собственными глазами на примере Роджера Федерера увидеть, каким образом нужно использовать предоставляемые жизнью шансы.
По злой иронии судьбы, мое любимейшее теннисное событие года - Ролан Гаррос - в этот раз прошло отчасти мимо меня. Телеканал «Спорт» смог себе позволить столь недешевый турнир, за что ему огромнейшее спасибо, однако с выбором поединков для прямых трансляций я, как обычно, была не согласна, а обращаться за помощью к спасительному Инету в этот раз не всегда была возможность. «Спорт» делал акцент в основном на матчи российских теннисисток, меня же больше интересовала мужская часть турнира.
Впрочем, начать нужно с того, что женский теннис я вообще, мягко говоря, недолюбливаю. По сравнению с мужским он мне кажется менее искуссным, а следовательно - менее привлекательным, плюс ко всему особенности женской манеры игры зачастую убивают слишком много моих нервных клеток. Как следствие - женским поединкам даже между лидерами я предпочитаю мужские, даже если впервые слышу имена играющих теннисистов.
Тем не менее, решающие матчи соотечественниц особенно когда они перестают пересекаться с мужскими битвами, смотрю почти всегда. Тем более, если играют между собой, и тем более - в финале.
УГ однако...
Динара Сафина, громившая всех и вся на пути к финалу, по моим расчетам, должна была сполна реабилитироваться за унылое представление в финале Австралии, тем более что Светлана Кузнецова по ходу турнира выглядела не настолько уверенно, чтобы внушать страх и трепет. С одной стороны мне действительно хотелось, чтобы выиграла Сафина, поскольку пора ей уже записать в свой послужной список хотя бы одну "большешлемную" победу (первая ракетка мира без побед в турнирах большой четверки - почти как сапожник без сапог), а с другой - хотелось просто интересной и красивой борьбы и плевать, по большому счету, кто победит. Тем более, что в двух предыдущих грунтовых финалах этого сезона между Кузнецовой и Сафиной, по сути, так и было.
На деле же все эти ожидания реализовались в черт знает что. Вместо того, чтобы наслаждаться российским финалом, я весь матч скрипела зубами, периодически отпуская не очень цензурные комментарии. Унылое действо на корте по принципу, кто меньше ошибется, тот и победит, ну никак не тянуло на финал Ролан Гаррос, вызывало лишь раздражение и совсем не прибавляло любви к женскому теннису.
Больше всего, конечно, разозлила Динара. Если в финале Австралии она вызывала сочувствие, потому что у её невнятной игры все-таки были объективные причины, плюс младшая Уильямс была практически безупречна, то в финале Франции её игра была непростительно расхлябанной, бледной и просто никакущей. О проблемах с психологической неустойчивостью Динары сказано много, она и сама признает существование этой своей слабости. Однако на смягчающее обстоятельство этот факт совсем не тянет, ведь не 17 лет уже и финал "Большого шлема" не первый и даже не второй, чтобы обмирать от волнения, давления и ответственности.
Пришел, увидел, победил
После такого антитенниса в исполнении Динары ей категорически полезным было бы присутствовать на мужском финале, чтобы своими собственными глазами на примере Роджера Федерера увидеть, каким образом нужно использовать предоставляемые жизнью шансы.
А шанс швейцарцу судьба преподнесла великолепный. Дерзкий "чертик из табакерки" по имени Робин Содерлинг не только сенсационно устранил с его пути главный барьер (хотя нужно признать, что травма Рафы роль сыграла немалую) к непокоренной вершине, но и в финале, по сути, устранился сам. Невооруженным глазом было видно, что свои задачи на турнир швед перевыполнил в двойном, а то и в тройном размере, и просто не мог поверить, что может выиграть РГ, обыграв при этом самого Федерера.
В итоге мужской финал превратился, по сути, в театр одного актера. В легкой безупречной манере Роджер одним выстрелом прикончил сразу двух зайцев - поставил наконец-то галочку напротив Ролан Гаррос, долгие годы остававшегося для швейцарца неприступной крепостью, и добрался до рекорда Пита Сампраса в 14 "большешлемных" титулов. При этом сложно сказать, шкура какого из убитых "зайцев" ценнее. Рекорд Сампраса рано или поздно все равно бы пал (притом 100%, что в ближайшее время он будет превзойден), а вот неприступный главный грунтовый турнир наверняка был причиной не одного десятка бессонных ночей Роджера.
Конечно же, травма и непривычно ранний вылет с турнира Рафаэля Надаля вызвали множество кривотолков о якобы неполноценности победы Роджера. Все, что хочется в таких случах сделать, так это послать этих злопыхателей к черту. Если у кого-то поворачивается язык назвать неполноценным теннисное искусство швейцарца, я могу этому "знатоку" только посочувствовать... Тем более, что свою способность обыграть Надаля на грунте Федерер прекрасно продемонстрировал в мае в финале мадридского Мастерса.
Между тем, с учетом того, что Рафа, судя по всему, из-за травмы будет вынужден Уимблдон пропустить, то у Роджера при его великолепной форме есть все шансы не только вернуться на вершину ATP-рейтинга, но и установить новый рекорд по количеству побед на турнирах Большого шлема уже через месяц. Ждем.