Блог Гольдмана. Мне было 19... Часть 3
Еще предстояло доехать до Дивногорска разрубить, упаковать, увезти, пройти ветеринарку, взвешать. Времени не оставалось совсем, а тут еще сломанный"ГАЗик" с мясом, не доехавший полсотни километров, как его ремонтировать на морозе?
Краткое содержание 1, 2 части:
С самого начала все шло хуже обычного: перенесли сроки вылета, отсутствие денег, сломанный "ГАЗик", загулявший водитель, не успели выехать - полетел подвесной.
Выехали в ночь, ночью перемерзла печка. Пока отогрели, сами простыли. Потерялся гонец с деньгами. Наконец-то мясо собрали, погрузили и отправили "ГАЗик", погрузка в порту на следующий день. И в тот момент, когда до погрузки оставались всего сутки, заклинил двигатель на перевале у машины, которая везла мясо.
Еще предстояло доехать до Дивногорска разрубить, упаковать, увезти, пройти ветеринарку, взвешать. Времени не оставалось совсем, а тут еще сломанный "ГАЗик" с мясом, не доехавший полсотни километров, как его ремонтировать на морозе?
*** - Твою мать! Японский городовой!
Ну за что, а?
Димас!
Прикинь, Корень стоит на перевале, у "ГАЗона" мотор стуканул.
У нас же завтра борт?! Да и еще там под минус 30 поди, и вечный хиус!
Не, ну бывает же так, а?
Так, ладно, срочно берем Веденея и на перевал! Наташ, чаю в термос!
Прошел час. Балахтинский перевал. -27. Стоит наш «ГАЗик», окна чистые не запотевшие, что за чертовщина? Подьехали, вышли, подходим к машине - тишина, дергаем дверь.
В нос ударил запах то ли газа, то ли спертого теплого воздуха, Корень лежал на сидушке, а внизу на полу стояла горящая бензиновая лампа керогаз .
- Корень! Роман! Ты жив? - Мы тормошили водителя, но он крепко спал. Господи, только бы не угорел!
Ромку выдернули из кабины и кинули с головой в снег, вытащили и стали растирать зачем-то щеки и лоб (мы просто не знали, что необходимо делать в таких случаях )
- Э-э-э, хорош! Че творите? Фашисты! как вы меня все достали, - Корень пришел в себя.
Веденей уже копался под капотом. Романа посадили в иномарку и дали чаю.
Валер, ну что там?
Короче, мотор не стуканул, проблема решаема, в город надо срочно! Запчастей возьмем и в обратку.
Дима, возьмите у нас с Валерой свитера и оставайся с Корнем, только не угорите, по очереди караульте! Я через 3 часа буду.
Черт, уже 14-30, это мы обратно будем только к 17 самое раннее, блин, еще Валера сколько провозится на морозе, это не в гараже, а завтра борт!? Все, Корень, хорош греться, вылазь! Валера, полетели.
Дивногорск, магазин запчастей.
Пока Валера тарится в магазине, я звоню в транспортную:
Але, это Роман, завтра борт на Норильск по графику? Ничего не переносится?
Ромка привет, нет не волнуйся, и погода нормальная, и борт уже в Красноярске. Вылет завтра в 15-00, ты можешь пораньше подтягиваться, а то груза много в этот раз.
Офигеть! Вот когда надо… блин!
Вышел Валера:
Так, все взял, сейчас ко мне в гараж и ходу! Блин, пожрать бы че, с утра ничего не ел. Может, заскочим куда?
Валера! Дома пожрем, там пацаны на морозе дуба дают, полетели.
17-30. Перевал.
Прошла снегоуборочная техника и сделала из снега «обьезд» нашего «ГАЗона», теперь он как бы вообще не на дороге стоит, а типа на обочине. Дима прыгал на улице, а Ромка, по-видимому, был в кабине. Валера, одев два свитера и две куртки, нырнул под капот.
Корень, ты вот это откручивай, Дима, ты свети вот сюда, - командовал Валера.
Блин, думал я, - на улице -27, ветерок, а они там голыми руками что-то крутят. Мне вспомнился случай, когда мне было 17 и у меня, соответственно, прав еще не было. У меня был «Москвич 407», с собой я всегда возил друга, у которого права были. Так вот, однажды зимой у нас сломалась машина, мы пригнали ее в ДРСУ, там наш знакомый моторист Сергей загнал «Москвич» на яму, осмотрел его снизу, вынырнул из ямы и говорит:
Снимайте кардан.
И ушел.
Зима, ворота с щелями, в гараже максимум -15, и мы голыми руками с моим другом снимали кардан. Задубели в усмерть. Когда пришел моторист, я его спросил:
Сереж, мы тебе деньги платим, почему мы сами карданы снимаем?
А ты потом, Рома, мне спасибо скажешь. А то ты аккумулятор от радиатора не отличаешь. (Спасибо, дядя Сережа)
Дима, свети прямо! Мне не видно ни хрена! - ругался Валера
Да батарейки мертвые, я что сделаю?!
Корень! Крутани стартер!, - кричал Валера из-под капота.
Рома повернул ключ в замке зажигания, стартер что-то пытался прокрутить. Валера всматривался куда-то в низ двигателя.
Блин, ну не видать ни хрена! Вашу мать, есть у кого зажигалка?
Держи, - протянул зажигалку Дима.
Валера протянул руку куда-то вниз и сам наклонился, как будто пытаясь чего-то разглядеть, крикнул:
- Корень, крутани разок.
Дальше все произошло как будто не с нами. Корень дал зажигание, повернул ключ, и через секунду из-под капота что-то ярко вспыхнуло и погасло.
А-А-А! - орал Валера, держась руками за глаза, и крутясь на месте, сгибаясь и разгибаясь. Я подскочил к машине.
Рома, Валера глаза себе опалил! - сбивчиво и взволнованно кричал Дима.
Быстро в машину Валеру! Дима, ты со мной, Корень, жди. Мы в больницу в Балахту!
Машина неслась вниз с перевала, а там такой спуск затяжной, зима, ну хоть не гололед. Шли быстро, я нервно крутил руль, Валера лежал на опущенном сиденье, держал руками глаза и стонал.
Черт! Дима, ну и че у вас там произошло?
Я откуда знаю, я как раз отвернулся, Валера сказал Корню заводить, тот завел, у Валеры что-то вспыхнуло, он как раз туда морду засунул.
Так, сколько до Балахты? Полчаса? Навряд ли. Валера, ты как?
Нормально, лицо горит все, в глазах, как прожектор светит, больно.
Терпи, Валер, сейчас в больничку тебя отвезем.
Залетаем в Балахту (деревня).
Дима, ты знаешь, где здесь больница?
Ты че, гонишь? Я вообще здесь второй раз в жизни. Давай у людей спросим, черт, уже не видно ни хрена, время-то сколько? Уже почти 7.
А указатель ты видел? Кровать должна быть нарисована. Не Видел. Мы летели по деревне на полной.
Рома, - Валера пытался помочь, - Я знаю, где больница, но там хитрые правила, если по правилам, то надо объезжать, а если нет, то сразу направо под кирпич.
Все, кирпич вижу! Мы повернули под кирпич и сразу наткнулись на гаишников. Черт! Не сбавляя скорости, я летел к зданию по виду напоминающее больницу. Подлетели к больнице, я вытащил Валеру, оставив Диму разбираться с машиной с мигалками, которая через 10 секунд прилетела за нами. Пока сидел ждал Валеру, накатила усталость, как будто штангу в 100 кг положили на плечи. Это сколько сегодня переживаний, сколько километров по зимней дороге и груз ОФИГЕННЫЙ, груз того, что по ходу завтра никакое мясо в Норильск НЕ ПОЛЕТИТ. Это катастрофа! Это и потерянные деньги, ведь проплачено 4 тонны! Ведь 100% никто не вернет, и люди, которых я подведу, и замерзшие зря пацаны, и Батя, которому надо вернуть долг, еще Валерины глаза. Господи, как я устал! Все уроды, ВСЕ!
Зашел Дима с гаишником.
- Вот сидит директор, а слесарь у врача, сходи к врачу, проверь, - пояснял гаишнику Дима.
-Брат, хочешь поверь, хочешь не верь. Хочешь наказать? Ну если очень хочешь, накажи - нам пофиг. Короче, делай, что хочешь, - я сказал и отвернулся.
Гаишник, наверное, увидел мои глаза, и .. ушел. Спасибо тебе, ЕДИНСТВЕННЫЙ нормальный мужик в погонах.
Подошел Дима.
Во попадолово! Ром, время 20-00, «ГАЗик» стоит колом, Валера раненый, какой теперь ремонт?
Дима, поехали на телеграф, а? Поцикам в Норильск позвоним.
Вышел Валера
Ну че там? - в оба голоса спросили мы
Все нормально, больше испугался, чем-то вонючим намазали. Один хрен - в глазах светлячки. Поехали.
Телеграф-почта п. Балахта.
Я звонил в Норильск.
Володя! Здорово, брат лихой, слушай, у нас попандос конкретный, мясо завтра отправить не смогу, скажи, я тебя сильно подвожу?
Да не, Роман, ты че, потом отправишь, разберемся, у нас запас есть, слушай, а ты как деньги за фрахт забрал? Никак?! Так что будешь делать?
Вот я и не знаю, Володя, может ты что подскажешь? Я что-то вообще сегодня не соображаю.
Так, так, так … - Володя размышлял. Тебе надо отбить дорогу, так, значит, надо что-то отправить, оно у нас продастся по цене Красноярска, плюс самолет, точно! Рома, бери любые продукты. Главное, чтобы по весу отошло 4 тонны! Я их здесь продам, и ты вернешь деньги за перелет.
В натуре, и че мы сами не доперли. Понял, Володька, спасибо!
Второй звонок в спорт клуб «Торнадо». Дивногорск.
Алло, кто это?
Настя, ты? Алена? Алена, слушай, кто там в зале из наших? Чип? срочно его к телефону!
Серж, не знаю кого, но ты кого-то должен отправить на машине на перевал, пусть наберут теплых вещей, жрачки (О! Кстати, мы сами не ели весь день! Только сейчас вспомнил), возьмут пару канистр бензина и пулей летят на перевал! Может, и день, а может и два будут там стоять «ГАЗон» охранять, так что бензом пусть нормально затарятся…Корня отправьте в Дивный! Все, отбой. Будем поздно.
Едем обратно, в машине тишина, всматриваюсь в дорогу, спать охота и есть. И где взять деньги на 4 тонны продуктов??? И когда их покупать? И что делать с «ГАЗиком» полным мяса? Блин, еще Бате деньги надо отдавать. А он всегда говорил: «Сначала ты, сынок, работаешь на репутацию, а потом она на тебя». Вот и наработал. Твою мать… и время-то осталось - ночь только…вот попадалово.
Темно. Взобрались на перевал. Корень запалил запаску, чтоб никто не впилился в стоящий на дороге «ГАЗон». Молодец. Спать охота, ужас.
Пацаны, ну че там с Валерой? - вывалился из кабины почти замерзший Корень.
Все пучком, сам как?
Задубел, как цуцик, но это ерунда, у вас пожрать есть что? А то вообще ни крошки в машине нет, вы-то по-любому в деревне закинулись, вон у Валеры рожа обожранная.
Я молча взял Корня за рукав, подвел к дверям фургона, открыл и заорал:
Корень, а 4 тонны свинины жрать нельзя что-ли? Сделай себе шашлык! Хочешь с салом, хочешь нет! Так, ладно, ты остаешься..
Опять?! Да вы фашисты, я тут задолбался сидеть! И замерз порядком, - взвыл Корень
Корешок, пожалуйста, потерпи немного, сейчас приедет кто-то из наших, а ты уедешь на попутке. Мне Дима нужен, у нас головняк - продуктов 4 тонны натарить и еще где-то денег на все надо взять.
Ладно, потом отпуск — месяц!, - крикнул Корень. Размечтался.
Погодите, Роман, а что с «ГАЗоном»? Он здесь уже скоро прописку получит.
Валера выздоровеет и завтра-послезавтра с запчастями приедет починит. Вместе пригоните терпилу в город.
8-00. Дивногорск. Набережная. Вылет через 7 часов.
Ни денег, ни груза. Доброе утро, страна!
Дима, заходи, чай будешь?
Давай, только покрепче - в глаза хоть спички вставляй, что делать-то будем, босс?
Че-че, да как обычно, вылезать из Ж., что, ты дорогу забыл? Денег сколько собрал? - спросил я у Димы, который еще вчера ночью проехался по знакомым коммерсантам.
Да нисколько практически, косарей 12, еще в зале взял из сейфа 5, плюс своих 2, короче, на сейчас под двадцаху будет. А кстати, эти 12 тысяч надо вернуть через три дня, по-другому не давали.
Поехали к Лысе заедем.
А она даст?
Надо сделать так, что бы дала.
Ул. Комсомольская. Дом Татьяны Лысенко. Хорошая тетка, всегда нас выручала.
Кто там?
Танюш, это я - Роман Гольдман.
Рома, нихрена ты приперся! Я еще сплю.
Открывай, помощь твоя нужна.
Сейчас, халат наброшу.
Привет.
Привет
Тань, деньги нужны.
-Ты офигел?! Ты же мне десятку баксов висишь.
Тань, те деньги в другом месте работают, ты же свои 10% в месяц получаешь. Если надо, заберем, тебе вернем, ты же сама сказала, пусть покрутятся.
Ладно, сколько?
20 000 рублей.
Грохнулся?! Я кожу закупила, все деньги в Турцию отправила, нету.
Тань, 15% !
Ладно, пойду посмотрю. … Ром проходи в зал, пиши расписку.
Едем в Красноярск на Спандаряна, так, что у нас? - денег 40 000. Дима звонит знакомому на «Газели» и объясняет, куда подъехать, там еще таксистов на грузовиках найдем - не проблема.
Здорово, мужики! - я поздоровался с ребятами, с которыми раньше арендовал склад, когда конфетами занимались.
Здорово, Ромка, давно не было!
Ну че, старым корефанам под рилик дадите?
А тебе что надо?
Да все давай: сыры, сметану, колбасу, конфеты, все, короче, надо, только еще скидон сделайте - у нас деньги дорогие. Дима, показывай чего сколько, пусть сразу грузят.
Дима начал выбирать.
- Так, давай 500 кг сыра подешевле, потом колбасы…
Через 10 минут подходит и говорит.
- Ром, мы че-то гоним, прикинь, сколько денег надо на сыр, если тонна стоит 60 000? Я про колбасу вообще не говорю, надо че-то другое брать, нам-то по барабану - лишь бы килограммы отбить.
Молоко!
Дима полетели на «Милко»!
Точно! Оно по 6 рублей - литр! Сразу 5 «Газелек» на порт и зарядим.
Погоди, пока до Телевизорной, там может не быть, пока вся их бюрократия, давай на базе здесь все молоко выгребем, пусть и дороже на 10 копеек, да и хрен с ним, а?
Давай, ты налево, я — направо, каждый по 2 тонны. Хоть «Милко», хоть «Арту», бери все. Эй, пацаны, забирайте свой гребаный сыр.
В порту офигели все. Даже на весовой.
Сразу же подошли парни, которые «сидели» на молоке.
Мужики, а че за дела? Вы же вроде мясом занимались? Молоко - наша тема.
Братан, у нас форс мажор. Первый и последний раз. Кипишь не нагоняй, серьезно ЧП. Хочешь, тебе отдадим по «госцене», плюс дорога? Ну, как хочешь. В натуре - последний раз.
Володя?! Борт вылетел, встречай.
А что там?
Молоко!
Еперный театр, по чем?
В среднем по 6.5, плюс дорога.
Сколько?
4 тонны!
Вот вы мне проблему подкинули, ладно, разгребусь. Мясо готовьте.
Я ложился спать, Господи, хорошо, что ЭТО ВСЕ закончилось, Валера с Корнем ехали за «ГАЗиком», молоко «распихивалось» по Норильску. Все, все, спать, спать, и спать..все завтра..
P.S.
Спал я сутки, как выяснилось, Дима спал даже дольше.
Но самое интересное другое, всю ночь во сне я ….. тащил на буксире сломанный «ГАЗик» в аэропорт!!! Вот выход, и самый простой! Нет, еще проще было остановить проезжающий мимо ЛЮБОЙ пустой грузовик и перекидать в него мясо.
Так что мы в натуре ЛОШАРЫ! И нафиг была вся эта тусня с молоком и займами?
P.P.S
Когда это «злополучное» мясо повезли в аэропорт, Корень на выезде из Дивногорска врезался в бетонный столб ЛЭП и снес его нахрен! Мы еще 2 часа орали с «хозяином» столба. У «ГАЗона» снесло пол кабины, и вот в такой полуразбитой кабине Корень все-таки доехал до порта и сдал мясо!
Вот такая у меня команда! Привет тебе, Корень, в твоем скучном Берлине!