Киноблог. «Бесславные ублюдки»: кровавый Бред
Бред Питт + Квентин Тарантино – и вдруг «Бесславные ублюдки»? Да еще и об антифашистском отряде? Поневоле ждешь тяжелой картины, а в названии видишь горькую иронию. Но ничуть не бывало!
Бред Питт + Квентин Тарантино – и вдруг «Бесславные ублюдки»? Да еще и об антифашистском отряде? Поневоле ждешь тяжелой картины, а в названии видишь горькую иронию. Но ничуть не бывало! Оно просто, как мычание. Ублюдки? Ублюдки! Бесславные? Да, в учебниках о них не строчки. А фильм, между тем… веселый.
Действие разворачивается во Вторую мировую в оккупированной Франции. Фашист Ганс Ланда – «охотник на евреев» – жестоко расстреливает семью Дрейфусов, чудом спасается лишь старшая дочь Шошанна. Скрываясь под чужим именем, она держит кинотеатр и мечтает о мести. Где-то здесь орудует отряд американских евреев – «бесславных ублюдков», снимающих скальпы с немцев и вышибающих им битой мозги. Они получают задание взорвать во время премьеры фашистского фильма немецкое руководство. Тот же план – только сжечь его – вынашивает Шошанна. Прокалываясь, в перестрелке в кабаке «ублюдки» теряют «цвет» своей команды. Приходится операцию «Кино» проводить лейтенанту Альдо Рейну (Бред Питт), которого с его мужицкой деревянностью легко вычисляет тот же Ланда. Но в последний момент фашист переходит на сторону США, Шошанна поджигает кинотеатр (куда прибыл сам Гитлер) и погибает от выстрела героического немца, дотоле в нее влюбленного. «Ублюдки» вносят посильный вклад, добивая бегущих фашистов.
Во всех интервью Тарантино подчеркивает, что ни в коем разе не претендовал на какую-то правду, а уж тем более историческую. Он лишь играл с жанром военного кино, стебался над ним и снимал «спагетти-вестерн». Если это и «спагетти», то, признаться, под очень кровавым соусом. На мой взгляд, если уж продолжать кулинарную тематику, у Тарантино получился какой-то «винегрет-экшн». В одну миску режиссер смело навалил всего, да побольше.
Для начала немного «лука» – действительно горькая сцена расстрела евреев. Если бы взять одну линию Шошанны с ее подвигом, возможно, получился бы самостоятельный, совершенно другой фильм. Затем «свеклы» – кровищи. Как бы так сделать, чтобы все прямо слюни пускали от того, как все натурально? Жаль, что не про дикарей фильм… А почему нет? А пусть они скальпы снимают прямо на камеру! А Питт что, тоже будет, как простолюдины, строгать черепушки? Нет, пусть он свастики на лбу ножом режет! Потом добавил «капусты» – длинных сцен и монологов. Вроде они и затянутые слегка, а вроде и стоящие, с приятной кислинкой, не оторваться. Особенно сцена в кабаке – добрых минут пятнадцать держала в напряжении весь зал.
Насыпал «горошка» – своего фирменного юмора. Начинаясь с трагедии, через кровавый боевик и шпионский триллер фильм скатывается в фарс. Грозные «ублюдки» вдруг поражают своей тупостью, веселят ломаным итальянским, а Гитлер оказывается дурачком, просящим у охраны жвачку… Юмор этот, не самый изысканный, действительно отдает гороховым «душком».
Чуток «моркови» – куда же без нее. Смазливый героический фашист, влюбляясь в Шошанну, умоляет перенести показ в ее кинотеатр, чем губит весь цвет фашизма, а заодно и себя, и ее – в насквозь пародийной сцене «дуэли».
И, наконец, «картошка» – сюжет. Жаль, не было репы – чтобы совсем уж для народа. Конечно, для столь важной операции «Кино» американское командование не находит никого, кроме «ублюдков». Ясно, что недалекие американские «супермены» держат в ужасе целую армию. Несомненно, кинотеатр, куда пожаловал сам Гитлер, не напичкан охраной. И уж естественно, блистательный немецкий полковник переходит на сторону американцев ради виллы у моря.
Слоган фильма в рекламной кампании был: «Они мстят бодро, весело, со вкусом»… Для меня вкус этих «бодро» и «весело», перемешанных с ужасами войны, оказался слишком похож на вкус чего-то переваренного и исторгнутого обратно. Не хотелось бы впадать в патетику, но «хавать» такую мешанину, на мой взгляд, могут американцы, выросшие на фаст-фуде, а русским, не поминающим войну в суе, менталитет не позволяет. Однако народ с показа выходил с довольными улыбками… А я вот что заметила: большинство восторженных рецензий на фильм написано как-то коряво. Может, и эти отзывы, и аплодисменты в конце фильма – дело рук американских шпионов?..