Блог Этмана. ЖИВ, КУРИЛКА!
Барак Баракович Обама на этой неделе дал пресс-конференцию. Он и раньше давал пресс-конференции, но эта ожидалась с большим интересом. Дело в том, что несколькими днями раньше на Барака Баракович тявкнул из Аризоны его старый друг (первое слово в последнем словосочетании я употребляю в прямом смысле, а второе - в переносном) сенатор Джон Маккейн
Барак Баракович Обама на этой неделе дал пресс-конференцию. Он и раньше давал пресс-конференции, но эта ожидалась с большим интересом. Дело в том, что несколькими днями раньше на Барака Баракович тявкнул из Аризоны его старый друг (первое слово в последнем словосочетании я употребляю в прямом смысле, а второе - в переносном) сенатор Джон Маккейн.
Для тех, у кого кризисом отшибло память, я напомню, что Джон Маккейн на осенних выборах баллотировался в президенты нашей страны от Республиканской партии, но не справился с возложенной на него однопартийцами задачей и ударил в грязь лицом. В результате чего Барак Баракович - к великому удовольствию студентов, евреев, афроамериканцев и шахматистов - въехал в Белый дом. И с января там живет, и правит страной как может - в соответствии с советами господ Аксельрода и Эммануэла.
Плохая им досталась доля: неукротим кризис, несговорчивы израильтяне, коварны русичи, непоняты китайцы, непонятны европейцы, воинственны пуштуны, живуч Усама бен Ладен, а Иран и Северная Корея доводят до ума атомные бомбы.
Обидно за державу! Раньше, бывало, гаркнет иной президент из Вашингтона - и... Ну, собственно, ничего и не менялось, но виновные извинялись, обещали, что больше не будут - только, мол, эмбарго не вводите и, если можете, ограничьтесь бомбовым ударом.
А при Буше на окрики нашей страны вообще перестали обращать внимание. И вот, сенатор Маккейн сказал: - Я бы хотел видеть в Вашингтоне более сильного президента...
Кого хотел бы видеть в Вашингтоне сенатор, мы догадываемся. Но тут другой сенатор (тоже республиканец, но из Южной Каролины) Линдсей Грэм тоже сказал:
- Я, - сказал сенатор, - понимаю так: американский президент должен вести за собой свободный мир, а не волочиться вслед за ним. Наш нынешний президент нерешителен и пассивен. Мне это не нравится...
И Барак Баракович обиделся. Во время пресс-конференции он говорил красиво на разные темы - о частном страховании, Иране, финансовой ситуации, но все время возвращался к главной теме и подчеркивал:
- Только я являюсь президентом Соединенных Штатов!
И журналисты понимающе кивали. И только один из них не понял и просил:
- Вот вы так сильно, жестко сегодня выступаете - на Иран накидываетесь, носитесь с идеей государственного страхования, критикуете при этом частное, обещаете, словом, показать всем кузькину мать. Это потому, что вас покритиковали сенаторы Маккейн и Грэм?
А Барак Баракович придал своему лицо саркастическое выражение и ответил вопросом на вопрос:
- А вы как думаете?
Сидевшие в Белом доме журналисты снова закивали. Дескать, мы так не думаем. А вот мы здесь, в Чикаго, думаем, что, во многом, поэтому.
А вообще, мы не сильно разочарованы Бараком Бараковичем. Потому что сильно на него не рассчитывали. Мы еще в прошлом году эпистолярно предполагали, что личная популярность Барак Баракович будет первое время значительно популярнее того, что он будет делать. А под занавес срока глубины своих заблуждений 2008-го года испугаются не только евреи и студенты, но и шахматисты.
Предвыборная программа Барака Обамы была утопичной, а кое-какие параграфы инстинктивно хотелось покрасить в красный цвет. И слава Богу, что ее никто и не собирался реализовывать: по крайней мере, наступление социализма откладывается.
Что же касается внешней политики, то мы повторяем: пока не поздно, необходимо внезапным вторжением завоевать Канаду (я там был, она не готова). И уже отсель грозить мы будем шведу и всем прочим странам, которые потеряли к нам уважение.
Самым "человечным" моментом пресс-конференции стал ответ Барака Бараковича на вопрос о курении. Президент предстал перед народом, как обычный человек, которому иногда хочется выпить, который чихает, кашляет, выковыривает козявки и, наверное (мы не уверены) - даже пукает в исключительных случаях.
- Я бывший заядлый курильщик, - сказал Обама. - И я постоянно борюсь с собой до сегодняшнего дня. Тяга к сигарете порой побеждает? Да. Курю ли я ежедневно? Нет. Я не курю при детях, дома. Я бы сказал, что избавился от пагубной прибычки на 95 процентов. Но бывает, что я срываюсь...
В глазах американцев стояли слезы умиления. Нашему народу сложно понять тонкости политического и финансового толка, но простить президенту "срыв" он готов с удовольствием. Как когда-то с удовольствием простил "срыв" президенту Клинтону.
Вот у Буша таких срывов не было. Его и не простили...
Тема табакокурения пусть незначительно, но повысила поникшие в последнее время рейтинги президента. Цель достигнута. Жив, курилка!