Творческая встреча с художницей Марьян Тиювен (Нидерланды)
Творчество Марьян Тиювен посвящено преображению жилых архитектурных пространств в произведения современного искусства. Для создания собственных произведений Марьян использует не традиционные холст и краски, а внутреннее пространство дома, а также все те предметы, которые она смогла собрать в здании.
Красноярский музейный центр продолжает коммуникационную программу VIII Красноярской музейной биеннале «Даль» серией творческих встреч с художниками – участниками и призерами проекта. 18 сентября все желающие смогут пообщаться с обладателем гран-при биеннале – голландской художницей Марьян Тиювен.
Марьян Тиювен – автор и куратор многочисленных арт-проектов в Европе, Азии и Америке, преподаватель. Проект художницы «Разрушенный дом Красноярска» получил гран-при VIII Красноярской музейной биеннале «Даль». В рамках встречи художница расскажет о своем творчестве и кураторской деятельности, в частности, о работе над проектом – победителем биеннале.
Творчество Марьян Тиювен посвящено преображению жилых архитектурных пространств в произведения современного искусства. Для создания собственных произведений Марьян использует не традиционные холст и краски, а внутреннее пространство дома, а также все те предметы, которые она смогла собрать в здании. В частности, произведение «Разрушенный дом в Красноярске» - это создание перспективно сокращающегося пространства в интерьере дома, наполненного деревом. Дерево, использованное для оформления интерьера, прошло процесс преображения от строительного материала, имеющего строго функциональное предназначение – облицовка фасада, конструкции стен, потолка и пола, – до художественного материала. Фантазия зрителя поможет понять, что здесь открывается вид не только на пять бывших жилых комнат с разрушенными потолками, стенами и полом, но произведение абстрактной живописи, выполненное в черно-белых тонах.
По наблюдениям художницы, ее произведение очень четко вписалось в русскую специфику: абстракция Марьян с черным кругом в последней комнате в некоторой мере способно напомнить одно из самых известных произведений русского авангарда XX века – «Черный квадрат» Каземира Малевича.
Работая в контексте абстрактного искусства и энвайромента (создание произведений искусства, исходя из специфики окружающего пространства), Марьян решает философские проблемы человеческого бытия. В красноярской инсталляции она попыталась представить идею вечного пограничного сосуществования созидания и разрушения. С одной стороны, дом как жилое помещение был разрушен, с другой – все декоративные и конструктивные элементы дома были использованы для создания нового произведения.
Больше узнать о Марьян Тиювен можно на сайте: www.kw14.nl