Блог Этмана. Клинтон помянул старое...
Тейлор Бранч, старинный приятель президента Билла Клинтона, написал книжку на основе многочасовых бесед с прежним лидером нашей страны. Клинтон рассказывает другу о самом сокровенном, в том числе и о связи с Моникой Левински.
Тейлор Бранч, старинный приятель президента Билла Клинтона, написал книжку на основе многочасовых бесед с прежним лидером нашей страны. И назвал ее - "Пленки Клинтона". Книжка появится на прилавках в начале следующей недели и ее, несомненно, раскупят: в издательстве "Саймон и Шустер" не ошибаются в прогнозах.
Клинтон рассказывает другу о самом сокровенном, в том числе и о связи с Моникой Левински. Оказывается, на супружескую измену Билла Клинтона толкнул целый ряд обстоятельств, как то: смерть матери (!?), расследование "Уайтуотер" и потеря демократами большинства в Конгрессе в 1994 году. От чего только арканзасский мужичок не пойдет налево?
Красочно описывается и скандал, разгоревшийся между президентом и вице-президентом Элом Гором. На одной из встреч Клинтон попенял Гору за то, что он вяло проводит избирательную кампанию в южных штатах, в частности в Арканзасе, победа в котором может помочь ему победить Джорджа Буша. Клинтон предложил Гору свои услуги, сказав, что может поехать в Арканзас, другие южные штаты, а также в колеблющийся Нью-Гемпшир, где его любят. На что Гор взорвался и заявил, что президент и так очень "помог" его кампании историей с Левински и что если он проиграет Бушу, так только из-за импичмента, которому подвергся "политик, превратившийся в кобеля". Тогда уже и Клинтон сорвался и наговорил Гору всяких резкостей, хотя Гор был абсолютно прав.
Зачем президент вспоминает все это - совершенно непонятно. Государственным секретарем нашей страны по-прежнему является его жена. Она, правда, притихла в последнее время, но, хорошо зная уроженку иллинойского Парк Риджа, мы рискнем предположить, что затишье это - перед хорошо приготовленной бурей. Хиллари демонстративно дистанцирует себя от Барака Обамы, предоставляя ему ошибаться в одиночку и явно готовится к следующему президентскому марафону. Если рассматривать событие под этим ракурсом, то откровения ее супруга - вещь ненужная.
И уж совсем зря Клинтон потревожил память Бориса Николаевича Ельцина, рассказав о том, как в 1995 году в стельку пьяный президент России в трусах и майке был обнаружен ночью на Пенсильвания авеню, куда он, минуя посты Службы безопасности, вышел из гостевого Блэр-хауза, чтобы поймать такси и съездить за пиццей.
Нам давно известна эта история. Мы даже в свое время негодовали по поводу жадности тогдашней администрации США, оставившей голодным президента России в темное время суток. В Москве-то уже наступило утро и Ельцину захотелось позавтракать...
Кроме того, мы тогда подвергли острой критике охрану Ельцина и Секретную службу, которые не уследили за шустрым Борисом Николаевичем. Ибо если человек может остаться незамеченным при выходе из Блэр-хауса, то, значит, на территорию Белого дома может и войти кто пожелает...
Клинтон пошел дальше и рассказал Бранчу о том, что на следующий день российский лидер активно участвовал в переговорах, но ближе к вечеру вновь опьянел, за ужином провозглашал экспансивные тосты, чуть ли не пытался ущипнуть Хиллари за попку и с сожалением констатировал, что Клинтон не умеет или не хочет пить водку. "Не уважаешь?" - зычно вопрошал президент России.
Получив заверения в том, что его уважают, Борис Николаевич продолжил банкет, танцевал, пел и радовался. Правда, ночью он вновь отличился. То ли пиццы ему захотелось, то ли чего-то еще, но только он решил спуститься по пожарной лестнице Блэр-хауза в бейсмент. Во время этого занятия он был задержан агентом Службы безопасности, решившим, что он имеет дело с грабителем. К тому же пьяным, потому что человек на лестнице начал, якобы, зверски ругаться, размахивать руками и, потеряв равновесие, упал в бейсмент. Тут на крики подоспели агенты российских спецслужб и увели Бориса Николаевича в гостевые покои...
Ну и что? - задаемся вопросом мы. В нашем запаснике таких историй - вагон и маленькая тележка. Что ж нам теперь - их всем рассказывать? К тому же, мы к Борису Николаевичу и при жизни относились хорошо, и выпивали с ним еще в советские времена, сидя под юрмальскими сосенками. И тем более, что любой русский человек, попав в Америку, испытывает поначалу дискомфорт и избавляется от него при помощи испытанных средств.
И вообще, зря вы так, Билл Уильямович! Называли же Ельцина другом... О друзьях, тем более покойных, так не надо...