Российский Национальный Оркестр и Симона Кермес
Российский Национальный Оркестр продолжает свою, начатую ещё в 90-е годы, просветительскую деятельность, выезжая на гастроли в российские города с музыкальными проектами, которые украсили бы собой любую из столичных сцен.
Российский Национальный Оркестр продолжает свою, начатую ещё в 90-е годы, просветительскую деятельность, выезжая на гастроли в российские города с музыкальными проектами, которые украсили бы собой любую из столичных сцен. Предстоящий 5 ноября совместный концерт музыкантов РНО и Красноярского симфонического оркестра под управлением Марка Кадина и звезды мировой оперной сцены Симоны Кермес в Красноярске - явление именно такого порядка.
В рамках культурной программы «Красноярской ярмарки книжной культуры, проводимой Фондом Михаила Прохорова, правительства Красноярского края и Администрации города Красноярска в партнерстве с МВДЦ «Сибирь» красноярцы услышат музыкально-литературную композицию по произведениям Моцарта, Сальери, Россини, Пушкина, Бомарше. Исполнители: Симона Кермес (сопрано), артисты Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина.
"Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку, иль перечти "Женитьбу Фигаро". Эти пушкинские строки из "Моцарта и Сальери" сегодня воспринимаются как универсальный совет по избавлению от сплина. В свое время искрометный юмор, за которым прочитывалась тонкая политическая сатира, и легчайший стиль комедий "Севильский цирюльник" и "Женитьба Фигаро" вознесли их автора - французского писателя и публициста Пьера Огюстена Карона де Бомарше - на вершину литературного Олимпа. Популярность его была столь велика, что вскоре обе пьесы стали основой для оперных либретто, и музыкальный мир обогатился двумя подлинными шедеврами в жанре комической оперы. Первым из них стала моцартовская "Свадьба Фигаро", вторым, написанным не без моцартовского влияния, - "Севильский цирюльник" Джоаккино Россини. (Заметим, что и после создания этих двух "жемчужин" композиторы не оставляли героев Бомарше без внимания, достаточно вспомнить об опере Жюля Массне "Керубино").
Александр Пушкин, преклонявшийся перед гением Моцарта, в литературной сфере ставил Бомарше чуть ли не выше других современных европейских авторов. И не случайно в "Моцарте и Сальери" главные герои цитируют Бомарше, тем самым как бы объединяя пушкинские симпатии и к великому композитору (который, в свою очередь, был без ума от пьес остроумного француза), и к любимому писателю. Текст этой "Маленькой трагедии" наполнен музыкой, которую читатель волен воспроизвести в своем воображении. Проект Российского национального оркестра переводит это виртуальное звучание в реальную плоскость. В задуманном концерте великие тексты Бомарше и Пушкина и гениальная музыка Моцарта будут явлены в оригинальном синтезе избранных литературных и музыкальных фрагментов. Прозвучат в этот вечер и знаменитые арии из россиниевского "Севильского цирюльника" - оперы, продолжающей моцартовскую линию комического в музыке и возвращающей нас в любимый мир героев Бомарше.
Успеху проекта, безусловно, будет способствовать участие в нем блистательной певицы - немецкого сопрано Симоны Кермес, "харизматичной рыжей бестии" (как окрестили ее музыкальные критики), снискавшей международную известность исполнением музыки Моцарта.
В преддверии Года Франции в России данный проект Российского национального оркестра станет заметной акцией, иллюстрирующей одну из многочисленных граней богатейшей истории взаимных культурных связей между двумя народами. А участие в нем солистки, наиболее ярко на сегодняшний день представляющей австро-немецкую музыкальную традицию, еще раз подтвердит общность мирового культурного пространства, существующую со времен Бомарше, Пушкина, Моцарта и Россини.