Блог о Нью-Йорке. Русское гетто
Я для себя точно решила, что на Брайтон бич жить бы не смогла никогда в жизни. Это даже не русский район Нью-Йорка. Это просто какая-то карикатура на Россию. В моей стране так никто не живет. Может быть, и жили, но я не помню.
(Чтобы посмотреть все фотографии, кликните на первый снимок)
Наш «Chevrolet» медленно ползет по вечернeй Нью-Йорксой улице. Ее освещают лишь фонари да витрины магазинов, и еще свет исходит от фар автомобилей. Но машины тут ездят редко – и это странно, ибо еще каких-то 40 минут назад мы стояли в бешеной пробке на Манхеттене. Я повернула голову и увидела знакомую вывеску – «УНИВЕРГМАГ» - на русском! А потом еще «Нотариус», и еще «Ломбард», «Шторы», «Зоомагазин», а потом я уже просто перестала их запоминать. Светофор показал зеленый, и мы лишь взглянули на мужчину переходящего дорогу и в один голос закричали очевидное:
Русский! Русский!
Добро пожаловать в русское гетто! – повернулся к нам американец.
Ну вот оно! Начинается, – передернуло меня от неприятного сравнения, и я приготовилась к встрече с соотечественниками.
Пока американцы искали место для парковки мы отправились на «экскурсию» в местный продуктовый. Только переступив порог, я подумала что очутилась в Советском Союзе – только очередей не хватало, да товары современные.
Можете говорить, что я там не жила! Да это так, я там только родилась. Но атмосфера-то! Атмосферище! Это была не современная Россия или Америка. Это было что-то из прошлого. Из моего прошлого. Продавщицы в голубых фартучках и беретиках. Сплошь обесвеченные блондинки с бледно-розовыми губами и густо накрашенными глазами. На прилавках шоколад «Аленка», любимая зеленая шипучка из детства «Тархун», насчитала около 10 сортов колбасы, подарочные наборы к новому году (мне такие папа в детстве с работы приносил), пиво «Балтика» и квас, и… глаза разбегались. Мы вели себя как в цирке. Ходили с открытыми ртами, тыкали пальцем в какой-нибудь товар, громко смеялись и только потом фотографировали. Краем глаза я заметила что продавщиц мы уже начали раздражать. И поняла почему. Представляете сколько туристов приезжает сюда каждый год? Как они ходят с таким же выражением лица по магазину - смеются, фотографируют… А ведь это чья-то реальная жизнь!
Следующий пункт - ресторан “Татьяна”. Привычка называть питейные заведения, магазины и иже с ними именами их же владельцев или детей этих самых владельцев – мне тоже кажется чисто русской. Как и то, что на объявлении было написано, что за пользовние услугами гардероба нужно (!) заплатить 2 доллара. Смех да и только. Наша странная компания прошла не раздеваясь. Я говорю "странная" не случайно. Три русские девушки и пожилая темнокожая семейная пара за одним столом выглядели экзотично. Что еще куда более забавно, это то, что мы праздновали День благодарения в русском ресторане. Все собравшиеся (на 100% из России и бывшего СССР) праздновали то же самое. С русским размахом. Столы ломились от самых вкусных в мире блюд, со сцены красивые дувушки перепевали песни групп Ласковый май», «Рефлекс» и др., а на танцполе было не протолкнуться. Но среди собравшихся я не увидела молодежи. Совсем. Ни одного человека в возрасте от 15 до 40 лет. Кроме нас. Я конечно могу ошибаться, но это действительно выглядело именно так.
- Они не хотят тут жить, - ответил на мой вопрос американец Иоан, - как только они вырастают и заканчивают школу, то сразу присоединяются к своим американским товарищам и больше никогда сюда не возвращаются. Район вымирает.
Не знаю какая доля правды в его словах. Но в чем-то с ним хочется согласиться. Моим первым первым чувством, когда я зашла в этот русский рестран, был восторг. Такая родная атмосфера, знакомые мелодии, про еду вообще могу говорить не останавливаясь. Я настолько изголодалась по русской кухне, что казалось ничего вкуснее соленных груздей да картошки с лисичками и быть не может. Вокруг столько русских и все кажутся такими близкими. А потом вдруг стало так грустно и тоскливо. Эти люди приехали на Брайтон до или сразу после Перестройки в поисках лучшей жизни. И они ее нашли. О России сейчас говорят с надменным видом и никто из них, как правило, за все это время на родину не возвращался.
- Зачем? – спросила меня одна женщина. - Что там делать? Наше государство ничего не делает для своих граждан. Америка моя страна.
Такие слова я слышала от русских нью-йоркцев не первый раз, но все равно понять так и не смогла. Я же для себя точно решила, что на Брайтон бич жить бы не смогла никогда в жизни. Это даже не русский район Нью-Йорка. Это просто какая-то карикатура на Россию. В моей стране так никто не живет. Может быть, и жили, но я не помню. Позже общалась с русскими студентами из Колумбийского университета и они сказали что Брайтон для русских как черная дыра. Мол, выбраться очень сложно. Поэтому каждый делает все что бы уехать оттуда. Навсегда.
Но вот американцы оказались в полном восторге от русской еды, от цен, от этого всеселья ну и от нашей компании, хочется думать. День Благодарения без индейки в компании русских, думаю им запомнится надолго. А мы решили еще раз приехать на этот островок нашей родины. Только когда снова захочется покушать груздей со сметаной*)
P\S По традиции после Дня Благодарения у американцев наступает Черная пятница. Самая большая распродажа в мире. Скидки иногда доходят да 80%, а магазины открываются в пять утра. Мы катались по ночному Манхеттену и видели целые очереди возле магазинов электронники. На часах был час ночи. Эти люди пришли сюда за четыре часа чтобы купить, например, ноутбук за 150$. С собой приносили теплые вещи, одеяла, еду и ждали.
Мы же в 4 утра присоеденились к одной из очередей возле самого главного торгового центра Америки. Macy`s на 5th Avenue открывал свои двери через 60 минут. Возле входа толпа народа, полицейские, и я насчитала 8 передвежных телестанций. Сумасшествие, но этот массовый шоппинг очень заводит.
Мы вместе со всеми отсчитывали последние секунды и ровно в 5 утра с криками толпа понесла нас вперед. Сначала в панике не знаешь за что хвататься. А потом как-то привыкаешь к этому хаосу и понимаешь, где еще, кроме как в Америке, можно купить платье от DKNY за 40$ или от Calvin Klein за 100$. Некторые вещи стоили не больше 10–20 баксов. Не удивительно, что по улице ходили люди с тележками. То, что они накупили, просто–напросто не умещалось в их руках. Фотографий шопоголиков я вам не обещаю, ибо все наши фотоаппараты разрядились еще в том самом русском ресторане. За что прошу меня извинить *)