Блог об Интернете. В один момент!
Twitter — это не просто болтовня, но и серьезный инструмент, «не только коллективный пропагандист и агитатор, но еще и коллективный организатор». Только вот скажите мне, почему у нас микроблоги не получили особого распространения?
Пожалуй, главной тенденцией 2009 года в глобальной сети стало развитие «мгновенного» интернета, то есть технологий и сервисов, основанных на поиске в реальном времени. В конце октября технологию «мгновенного» поиска запустил поисковик Microsoft Bing, в декабре – Google, анонсировал свои разработки и Yahoo!. К сожалению, о российских проектах нам ничего не известно.
Первопроходцем в этом деле стал Twitter, платформа для создания микроблогов, который еще в 2007 году демонстрировал пользователям обновления практически одновременно с их публикацией на сайте. Именно резкий рост популярности Twitter (с июня 2008 года по июнь 2009 года его аудитория выросла с 2,9 миллионов до 44,5 миллионов человек) и заставил крупнейшие интернет-компании обратиться к «мгновенным» технологиям. Так вот, дорогие друзья, давайте попробуем разобраться, в чем же тут дело? Почему миллионы людей ринулись в микроблоггинг?
Недавно я наткнулась на исследование, которое провели ученые из американского университета в Балтиморе, еще в 2007 году (то есть Twitter еще только появился, а заокеанская наука уже успела его осмыслить). Оно так и называлось — «Зачем мы используем Twitter?». Исследователи пишут, что самые главные преимущества, которое есть у микроблогов, — это скорость и частота обновлений. Благодаря тому, что можно посылать короткие заметки прямо с мобильного телефона в любой момент, Twitter и стал таким популярным. Грубо говоря, над записью в обычном блоге надо долго думать, его обычно обновляют раз в несколько дней, а запись в микроблоге, как правило, бывает сиюминутным впечатлением, короткой репликой. Таких реплик в день может появиться не один десяток.
Ученые проанализировали, какие слова чаще всего появляются в записях пользователей в течение недели. Очень характерная картинка, на мой взгляд, вышла. Вот, например, понедельник и ключевые слова этого дня: неделя, понедельники, начало, новости, выходные. А вот суббота: смотреть, ночь, вечеринка, игры, покупки, кино. В общем, что вижу, то пою.
В результате, исследователи приходят к выводу, Twitter используется с несколькими целями: чтобы сообщать друзьям о своих повседневных занятиях, чтобы общаться и чтобы читать и распространять новости.
Последнее, кстати, актуально для стран, где со свободой слова большие проблемы. Чего стоит только пример Ирана, где после недавних выборов президента начались народные волнения и всех иностранных журналистов выдворили из страны. Тогда микроблоги очевидцев событий оказались единственными источниками информации о том, что происходит в стране.
Так что Twitter — это не просто болтовня, но и серьезный инструмент, «не только коллективный пропагандист и агитатор, но еще и коллективный организатор».
Только вот скажите мне, дорогие читатели, почему у нас микроблоги не получили особого распространения, и аудитории Twitter еще далеко до аудитории Живого Журнала?