Блог о шопинге и моде. Наверное, он сказал все, что хотел….
Некоторые осуждают его за смелые и сумасшедшие идеи. Некоторые говорят, что никакой моды в его работах нет, есть только эпатаж. Да, он был отличным шоуменом. Но прежде всего, МакКуин был талантливым дизайнером.
Вчера полдня мы обсуждали его… Его коллекции, его почерк, его страсть к эпатажу…. Говорили о том, что он не просто творит, он разрывает границы действительности и рамки морали в мире высокой моды… А сегодня я проснулась от смс: «…Маккуин повесился вчера…». Все… Его больше нет…
Некоторые осуждают его за смелые и сумасшедшие идеи. Некоторые говорят, что никакой моды в его работах нет, есть только эпатаж. Да, он был отличным шоуменом. Но прежде всего, МакКуин был талантливым дизайнером.
Модные критики не понимали, как он умудрялся параллельно взрывать СМИ своими выходками и получать степень магистра искусств в школе St. Martin's в Лондоне. Но настоящие «шоу от МакКуина» начались уже после окончания школы. У него появился свой стиль, свой почерк. Ему уже не нужно было писать на пиджаке, предназначавшемся для принца Чарльза, слова: «Здесь был МакКуин» и матершинные подписи. Любую его коллекцию можно было идентифицировать, любая вещь от МакКуина была как автограф гения. Именно за непосредственность идей и яркое их воплощение пресса называла его «несносным ребенком». Клиентами МакКуина становились такие личности, как Михаил Горбачев и лорд Ротшильд. И даже принц Чарльз, не смотря на старую выходку, одевался от McQueen. Он был не просто сумасшедшим гением, королем эпатажа. Он был новатором. Ведь именно МакКуин первым в своем показе использовал цветные контактные линзы. Именно он в конце прошлого столетия возродил моду на кружева и прозрачную ткань. Он много чего сделал… Наверное, он все сказал… Иначе не ушел бы… Я так хочу верить…
Первую свою коллекцию МакКуин показал в 23 года. Ей предшествовали годы обучения и работы с разными дизайнерами. Получив отличный опыт он, не ставя ни во что модные стандарты, создал индивидуальную и экстравагантную коллекцию.
Позже он заворачивал моделей в целлофан, обмазывал грязью, украшал платья автомобильными шинами, рассыпал на пол гравий, заливал все водой и даже выпускал на подиум модель с двумя волками(!) на поводке… А когда подиум стал для него мал, он устроил свое шоу в церкви.
На все негодования и вопросы он отвечал так: «Когда я начал устраивать свои шоу, я стремился показать журналистам то, что они как раз совсем не хотели видеть: голод, кровь, нищету. <…> Пусть они испытывают ненависть и отвращение – меня это вполне устраивает. Буду знать, что хоть какие-то чувства в них пробудил».
При этом при всем клиентами МакКуина становились очень серьезные и солидные люди. Его умели ценить. А он творил. И не только для того, чтобы шокировать. Он искренне верил, что будут те, кто поймут. Он верил в современную женщину. Он шил для нее. «Я создаю свои модели для сильной, независимой женщины, которая знает толк в вещах. Журналам мод платят за то, чтобы они говорили: надо носить это и то. А моя женщина не терпит диктата»… Последний его показ был отменен. Он должен был пройти в четверг вечером в Нью-Йорке (ближе к утру по нашему времени).