Большой Фестиваль Мультфильмов - А-ФИЛЬМ часть1
Екатеринбургская студия анимации А-фильм, хотя существует не так давно и не имеет большого объема производства, сегодня считается одной из самых уважаемых в отечественной анимации. В первую очередь она знаменита уникальными авторскими мультфильмами, которые получают призы по всему миру.
«А-ФИЛЬМ» (Россия). Часть 1
от 12 лет
Екатеринбургская студия анимации А-фильм, хотя существует не так давно и не имеет большого объема производства, сегодня считается одной из самых уважаемых в отечественной анимации. В первую очередь она знаменита уникальными авторскими мультфильмами, которые получают призы по всему миру.
Происхождение «А-фильм» ведет от Свердловской киностудии, на которой снимали мультфильмы еще с середины 70-х годов. В начале 80-х туда пришло новое поколение режиссеров и художников анимации: Владимир Петкевич, Алексей Караев, Сергей Айнутдинов, Оксана Черкасова, Александр Петров (впоследствии ставший оскаровским лауреатом). Позже, в перестроечном 1989-м году было создано самостоятельное Творческо-производственное объединение художественной мультипликации Свердловской киностудии, где и стала работать большая часть екатеринбургских аниматоров. А уже в 2000-м году «объединение» стало самостоятельным и назвало себя «А-фильм».
На фестивале мы покажем ретроспективу «А-фильма» в двух частях. В первой части будут самые главные имена студии, пока она еще называлась ТПО художественной мультипликации. Валерий Фомин с лукавой кукольной историей про деда Евлампия и его сыновей, Оксана Черкасова с «пушкинским» фильмом, Алексей Караев с байкой про фельдмаршала Пулькина в духе врак Мюнхгаузена. В эти же годы дебютирует новое поколение режиссеров, до того известных на студии как великолепные художники. Андрей Золотухин и Валентин Ольшванг снимают свои первые фильмы по сценариям рано умершей Надежды Кожушаной, работавшей и с Оксаной Черкасовой. Полные любви и внутреннего драматизма детские воспоминания Андрея Золотухина в фильме «Бабушка» и основанная на детской страшилке «Розовая кукла» Валентина Ольшванга, где в фантазиях девочки страхи смешиваются с ревностью и любовью к матери, сразу становятся знамениты. Оба дебютанта сами остаются художниками своих фильмов и часто выбирают редкую технику «ожившей живописи» (масло по стеклу), которая прославила начинавшего в том же Екатеринбурге Александра Петрова. Тогда же фестивали замечают и фильм молодой англичанки Люси Ли «Птица становится птицей», снятый тоже на екатеринбургской студии. В 2000-м году дебютирует как режиссер еще один художник – Дмитрий Геллер, его лирический «Привет из Кисловодска» берет множество фестивальных призов. С работами Геллера на студии начинает развиваться авторская компьютерная анимация.
Во второй части ретроспективы вы увидите сегодняшний день «А-фильма». Теперь Валентин Ольшванг, Андрей Золотухин и Дмитрий Геллер считаются мастерами. Дебютируют Зоя Киреева (ее проникновенная история о детстве «Девочка дура» собрала массу фестивальных наград) и Екатерина Бражкина со смешной историей о принцессе, мечтающей о недостижимом идеале. На «А-фильме» свою вторую картину снимает Екатерина Соколова и ее нежная деревенская история «Глупая…» по рассказу Юрия Коваля стилистически напоминает фильмы Оксаны Черкасовой.
В ГОСТЯХ У ДЕДА ЕВЛАМПИЯ. ГАРМОНЬ
Продолжительность: 10 мин
Режиссер: Валерий Фомин
Студия: А-фильм
Страна: Россия
Художник: Валерий Фомин
О сватовстве четырех братьев к Агафье-красавице. Агафья в женихах рылась, рылась, да ни с чем и осталась.
БАБУШКА
Продолжительность: 10 мин
Режиссер: Андрей Золотухин
Студия: А-фильм
Страна: Россия
Художник: Андрей Золотухин
История семьи. О том, как Бабка научила мальчика спасать. Спасая другое существо, мальчик начинает жить. Происходит становление личности (а мальчик, может об этом и не догадывается). У Бабки все получилось, только она устала.
РОЗОВАЯ КУКЛА
Продолжительность: 10 мин
Режиссер: Валентин Ольшванг
Студия: А-фильм
Страна: Россия
Художник: Валентин Ольшванг
У мамы появился поклонник…Он дарит маминой дочке дорогую куклу. Розовая кукла очень красивая, но кажется опасной. Ревность маленькой девочки порождает самые невероятные фантазии.
ПТИЦА СТАНОВИТСЯ ПТИЦЕЙ
Продолжительность: 5 мин
Режиссер: Люси Ли
Студия: А-фильм - Беконсфилд Студиоз
Страна: Россия - Великобритания
Художник: Люси Ли, Андрей Золотухин
Что есть фантазия: отрицание реальности или подготовка к изменению реальности в желаемом направлении? Этот фильм о девочке, которая учится принимать самостоятельные решения.
ВАШ ПУШКИН
Продолжительность: 10 мин
Режиссер: Оксана Черкасова
Студия: А-фильм
Страна: Россия
Художник: Петр Закревский, Ксения Устюжанинова
В этом фильме все говорят о Пушкине, и у каждого своя версия истории жизни и смерти поэта.
ПРИВЕТ ИЗ КИСЛОВОДСКА
Продолжительность: 10 мин
Техника: смешанная
Режиссер: Дмитрий Геллер
Студия: "А-фильм"
Страна: Россия
Продюсер: Валентина Хижнякова
Художник: Анна Карпова, Екатерина Бражкина
Сценарист: Дмитрий Геллер
Как часто бывает, отношения между мужчиной и женщиной, прерванные на самом взлете, оставляют ощущение, что это и было само счастье.
НАГРАДЫ:
Гран-при РКФ «Таруса»,
2-й приз РКФ «Святая Анна» г. Москва,
Гран-при фестиваля КРОК (2001),
Гран-при МКФ в Эшпиньо, (Португалия),
приз за лучший фильм-дебют МКФ в Сеуле (Корея),
приз за лучший фильм-дебют МКФ в Аннесси(Франция),
специальный приз жюри МКФ «Черные ночи», Таллин (Эстония).
Фильм был номинирован на премию «Ника» в категории «лучший анимационный фильм» за 2000 год.
ДЖОН ГЕНРИ - ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ
Продолжительность: 13 мин
Режиссер: Андрей Золотухин
Студия: А-фильм
Страна: Россия
Художник: Анна Карпова, Екатерина Бражкина
В основу фильма легла известная афро-американская легенда о Джоне Генри. О Джоне Генри - человека из стали. О человеке - бросившем вызов Железной Бурильной машине…
О человеке, принесшем себя в жертву во имя других людей...
ФЕЛЬДМАРШАЛ ПУЛЬКИН. МАКАРОНИНА
Продолжительность: 5 мин 30 сек
Режиссер: Алексей Караев
Студия: А-фильм
Страна: Россия
Художник: Алексей Караев
Два бравых солдата захватывают в качестве трофея чужеземную макаронину, которая оживает и начинает их преследовать. Появившийся в критический момент Фельдмаршал Пулькин демонстрирует оригинальный выход из сложившейся ситуации.