Верховный суд отказался изучить закон о неприкосновенности судей и прокуроров на дорогах
Верховный суд РФ отказался принять к рассмотрению иск лидера Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова об оспаривании неприкосновенности на дорогах водителей-судей и прокуроров.
Как сообщает РИА «Новости», Лысаков просил отменить вступившие в силу с 5 февраля поправки в административный регламент МВД РФ по работе дорожно-патрульной службы (ДПС), касающиеся действий сотрудников ГИБДД в случае, если инцидент на дороге произошел с участием водителя, работающего судьей, прокурором или следователем.
Согласно новой редакции регламента, теперь инспектор не имеет права оформить протокол в отношении следователей СКП, работников прокуратуры и судей, нарушивших правила дорожного движения. Он должен передать информацию о нарушении дежурному и составить рапорт своему руководству. А в случае, если остановленный водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то автоинспектор не имеет права направить «VIP-персон» на медицинское освидетельствование, но должен не допустить, чтобы тот поехал дальше за рулем. Каким образом это сделать, регламент не поясняет.
В своем иске лидер движения автомобилистов отметил, что нарушитель ПДД должен рассматриваться как водитель, а не как представитель какой-либо профессии или социальной группы, в связи с чем просил внесенные поправки отменить. «Сегодня мне стало известно, что суд не принял к производству мой иск, безусловно, я буду обжаловать это решение в кассационной инстанции Верховного суда РФ», — сообщил Лысаков.
Он отметил, что внесенные в документ поправки противоречат нормам Конституции РФ, Кодексу об административных правонарушениях РФ, закону «О милиции» и закону «О прокуратуре». По мнению Лысакова, новая редакция регламента также угрожает безопасности «простых» участников дорожного движения, так как инспектор не может задерживать лиц с «особым статусом», даже если они находятся за рулем в состоянии алкогольного опьянения.
Истец сообщил, что ему пока не известны мотивы, по которым суд отказал в принятии к производству его заявления, но как только ему придет письменный ответ суда, где будут изложены формулировки отказа, он тут же направит кассацию. «Даже если я не встречу понимания в кассационной инстанции, то после нее я смогу обратиться с жалобой в Страсбургский суд, поскольку перед законом все должны быть равны», — отметил лидер движения автомобилистов.