С начала года в Новосибирской области больше всего подорожали овощи и услуги связи
Новосибирскстат изучил изменение цен за последние два месяца
С начала года потребительские цены в Новосибирской области увеличились на 1,5%, в том числе на продовольственные товары – на 2,1%, платные услуги населению – на 2,8%, на непродовольственные товары – снизились на 0,1%. Об этом сообщает Новосибирскстат.
Среди продуктов питания сильнее всего подорожали: овощи - на 22,5%, в том числе картофель - на 12,2%, капуста – на 32,5%, репчатый лук – на 28,7%, виноград – на 17,7%, бананы – на 13,9%. Отмечается рост цен на сахар - на 12,3%, сухое молоко - 11,9%, сыры - на 9,6%, икру лососевых рыб - 9,3%, рыбу живую и охлаждённую - 7,5% и лососевых пород - 5,3%, сливочное масло - на 5,1%. Незначительно подешевели только "Геркулес» ( на 5,1%), чеснок ( на 4,7%), мука ( на 3,3%).
Новосибирскстат отметил также изменение цен на зарегистрированные непродовольственные товары. Увеличились цены на уголь (8,2%), дрова (6,8%), медицинские термометры (7,9%), женские платья-костюмы (6,9%), сигареты без фильтра (5,6%), зонты (4,5%). Купить дешевле можно теперь кирпич (15%), сотовые телефоны (13,4%), женские зимние пальто (12,5%), пиджаки, жакеты (6,2%) и шубы (3,1%), медикаменты (1,1%).
Изменение цен коснулось также и платных услуги населению. Лидером по росту цен стали жилищно-коммунальные услуги (7,8%). Больше всего подорожало горячее водоснабжение (24,1%) и вывоз мусора (14,5%). Отмечено увеличение цен на услуги связи: тарифы на отправку телеграммы выросли на 25%, повременную оплату телефонной связи - на 23,1%, пересылку письма - на 16,7%. Стоимость повторного получения гербового документа увеличилась в 2 раза, удостоверения завещания в нотариальной конторе – на 20,5%. Даже цены на рытье могилы увеличились на 19%. В то же время подключение к Интернету теперь значительно доступнее и дешевле на треть. Уменьшилась также стоимость билетов на поезда дальнего следования (12,6%), особенно в купейных вагонах скорого фирменного поезда (22,9%), и автобусные экскурсии (15,2%).