Расследование катастрофы пермского «Боинга 737» завершено
Уголовное дело закрыто в связи со смертью подозреваемого командира воздушного судна Родиона Медведева.
Расследование уголовного дела по факту катастрофы в сентябре 2008 года в Перми самолёта «Боинг 737 505», выполнявшего рейс из Москвы, прекращено в связи со смертью подозреваемого командира воздушного судна Родиона Медведева.
Напомним, что самолет авиакомпании "Аэрофлот-Норд", следовавший из аэропорта Шереметьево-1, упал на рассвете 14 сентября на 1441 км транссибирской магистрали у железнодорожного перегона Пермь – Бахаревка. На борту воздушного судна находились 82 пассажира и 6 членов экипажа, которые погибли. В результате авиакатастрофы было разрушено около 500 метров железнодорожного полотна главного направления Пермь – Свердловск и контактная сеть. Общий ущерб составил почти 6,5 млн рублей.
Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, причиной катастрофы самолета стала "потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым Р.М., осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме, и который своими действиями привел к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей".
Вывод о состоянии командира подтвердила судебно-медицинская экспертиза, согласно которой Медведев в момент пилотирования воздушного судна находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.
"Таким образом, командир воздушного судна Медведев Р.М. своими действиями совершил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, в силу выполняемой им работы и занимаемой должности обязан был соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, то есть преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК РФ", - сообщили в СКП.
Ещё в конце октября 2008 года руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Курзенков указывал на слабые знания экипажем летно-технических характеристик зарубежного самолета. Кроме того, в ходе проверки выяснилось, что нарушались правила допуска пилотов к полетам, а также не исполнялись требования к нормативным документам в части контроля над выполнением полета. Подготовка экипажа, по словам руководителя агентства, проводилась "с отступлением от требований программы подготовки летного состава". "Экипаж представил фальсифицированные документы, касающиеся прохождения летной подготовки и подготовки к выполнению международных полетов", – отметил Курзенков.
Как добавили в СКП, в Министерство транспорта Российской Федерации внесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и других нарушений закона, выявленных в ходе расследования настоящего уголовного дела. В частности, было предложено разработать и принять незамедлительные меры по законодательному закреплению в ведомственных нормативных актах обязательного медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов во всех пунктах полета, включая конечные и промежуточные, с целью выявления состояний здоровья пилотов, препятствующих исполнению их обязанностей либо нарушающих условия безопасности полетов, включая состояние алкогольного опьянения.