Снижение производства автомобилей в России за 2009 год составило 60%
Производство легковых автомобилей в России 2009 году упало почти на 60% при снижении продаж на 49%, сообщает «КоммерсантЪ». Серьезнее всего — на 64% - сократился выпуск отечественных марок. Сборка иномарок упала только на 53%, крупнейшим производителем стал французский концерн Renault, стратегический партнер АвтоВАЗа. В целом по производству, даже с учетом иномарок, отрасль показала самый худший результат с 1972 года, то есть с момента запуска АвтоВАЗа. Но дно пройдено, уверяют эксперты, и в 2010 году будет рост.
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные о производстве автомобилей в России в 2009 году. Общий объем выпуска легковых машин, грузовиков и автобусов упал на 59,8%, до 722,4 тыс. штук. Это самый низкий объем производства за последние 38 лет. Меньше в СССР выпускалось только до 1972 года, когда на проектную мощность вышел АвтоВАЗ. Отрасль ушла в столь сильное падение всего за год — в 2008 году, несмотря на уже начавшийся осенью кризис, российский автопром все-таки показал увеличение производства по году на уровне 7,2%. Впрочем, темпы роста уже тогда замедлились - в 2007 году был рост на 11%.
Самое серьезное падение в 2009 году показал грузовой сегмент, отметили в «Автостате»,— выпуск грузовиков сократился на 64,5%, до 91 тыс. штук. Но основу отрасли сегодня составляет производство легковых автомобилей, на которое приходится до 82,5% совокупного выпуска. Оно сократилось на 59,5%, до 594,9 тыс. штук, то есть падение производства было выше, чем снижение продаж новых автомобилей в России за 2009 год — 49%.
В 2009 году значительно сократился выпуск отечественных марок — на 64%, до 316,9 тыс. машин. Это связано с резким сокращением производства на АвтоВАЗе, который занимает в сегменте более 90% (295 тыс. шт). Предыдущий 2008 год был для завода удачным — он выпустил 880 тыс. автомобилей.
Сокращение производства иномарок в России было скромнее — 53% (до 279 тыс. машин). Меньше всего оно затронуло завод Volkswagen в Калуге, выпуск которого упал всего на 23%, до 48 тыс. машин. Volkswagen вообще не останавливал конвейер в Калуге из-за кризиса, отмечают в «Автостате», благодаря неплохим объемам продаж в кризис и постановке на конвейер значительного количества моделей.
Но Volkswagen не стал самым крупным иностранным автопроизводителем в России за 2009 год. Больше всего собрал московский "Автофрамос", подконтрольный Renault (50 тыс. машин, падение 30%).
Производство на калининградском "Автоторе" было еще выше — 60 тыс. машин, но это предприятие не подконтрольно ни одному иностранному автоконцерну — оно занимается контрактной сборкой брендов BMW и Kia.
Более 72% объемов выпуска легковых автомобилей приходится на машины самых популярных среди населения автомобилей размерности В и С. Вторым по значимости является сегмент внедорожников (порядка 23,6% производства). Таким образом, заводы практически не собирают машины бизнес-класса, микролитражки и минивэны и, работая всего в трех сегментах, жестко конкурируют друг с другом.