ФАС оштрафовала «Юнимилк» за рекламу
Федеральная Антимонопольная Служба оштрафовала компанию «Юнимилк» на 40 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу молока «Простоквашино», сообщает РБК.
ФАС России признала ненадлежащей рекламу молока «Простоквашино» отборное», распространявшуюся с сентября по декабрь 2009 года в журналах и распространявшуюся с мая по декабрь 2009 года на телеканалах. Эта реклама была признана нарушающей пункт 2 части 3 статьи 5 закона «О рекламе». В рекламе содержались не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и способе его изготовления.
Поводом для разбирательства послужило недовольство компаний «Вимм-Билль-Данн» рекламой молока конкурента. В печатной рекламе указывалось: молоко «Отборное из «Простоквашино»… остается таким, каким его дала корова».
В рекламе на телевидении видеоряд показывает процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку, а также имеется выражение: «Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы». Указанными фактами подчеркивается отсутствие какой-либо термической обработки молока «Простоквашино» отборное».
Однако на этикетке молока «Простоквашино» отборное2 содержится пометка — пастеризованное, следовательно, молоко «Простоквашино» отборное» подвергается термической обработке.
Согласно статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей, пишет Право.ру.