Минэкономразвития предлагает отменить повышение пошлин на новые иномарки
Теперь пошлины на новые легковые авто можно возвращать на докризисный уровень, предлагает Минэкономразвития. Новые иномарки российским машинам теперь не конкуренты - слишком велика разница в цене.
Минэкономразвития выступило с официальным предложением снизить до докризисного уровня пошлины на новые иномарки, сообщает Newsru.com.
В 2008 году правительство ради спасения российского автопрома фактически полностью оградило рынок от иностранных машин. С января прошлого года пошлины на новые автомобили выросли с 25% до 30%, а на подержанные авто стали фактически запретительными: на машины от трех до пяти лет их установили на уровне 35%.
Изначально предполагалось, что пошлины будут временными — до окончания кризиса. Но в октябре 2010 года премьер-министр Владимир Путин по рекомендации правительственной комиссии по защитным мерам продлил действие пошлин еще на 9 месяцев. Очередное решение о том, сохранять ли преграду для импорта автомобилей дальше должно быть принято до 1 июня.
Заслон в виде пошлин для подержанных легковушек дал прекрасный результат, объясняил Newsru.com замминистра экономразвития Андрей Слепнев. За время действия повышенных ставок ввоз иномарок со сроком эксплуатации до 5 лет рухнул в 30 раз, а ведь именно эти машины были основными конкурентами российских автомобилей.
Продавцы автомобилей такое решение одобряют: во время действия программы по утилизации старых авто, которая борется с автомобильным хламом, сохранение высоких пошлин на машины с пробегом кажется вполне логичным, считает президент «Российской ассоциации дилеров» Дмитрий Гулин. А снижение тарифов для новых машин заметно помогло бы стимулированию продаж. Импорт новых легковых автомобилей, по данным Минэкономразвития, сократился в 3,2 раза. Теперь пошлины на новые легковые авто можно возвращать на докризисный уровень, предлагает Минэкономразвития. Во-первых, новые иномарки российским машинам не конкуренты - слишком велика разница в цене. По данным министерства, средняя стоимость новой российской машины в 2009 году составила 7398 долларов, иномарки, собранной в России, - 13 тысяч 788 рублей, новой импортной машины — 21 тысяча 113 рублей. Во-вторых, злоупотребление таможенно-тарифными мерами может привести к техническому застою внутри страны и снижению стимулов для модернизации. И в-третьих, сохранение заградительных мер противоречит декларации стран G20, подписанной Россией, - в ней говорится об отказе от антикризисного протекционизма ради спасения свободной торговли и избежания новой Великой депрессии.
Главный оппонент либерализации пошлин — Министерство промышленности и торговли. «Мы категорически против такого решения, и в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи», - сказал замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. По его словам, вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года - тогда оно уже не повредит развитию производств внутри страны.
По мнению маркетолога Ауди Центра Красноярск Марии Чернышевой, повышение пошлин на ввоз иномарок не только не возымел должного эффекта, но и напротив — вызвал косвенный негатив у населения. По её словам, использование заградительных пошлин констатирует лишь тот факт, что российский автопром расписался в собственном бессилии. «Возвращение к пержнему уровню пошлин приведёт к падению цен, банки начнут охотнее выдавать кредиты, - считает Мария Чернышева. - В целом, рынок новых и подержанных автомобилей вырастет, что, несомненно, отразится и на других сферах экономики». Однако эксперт считает, что периодически возникающие слухи об отмене пошлин — лишь психологический ход, призванный успокоить население. На деле снижение пошлин произойдёт не раньше, чем через год-два, утверждает она.