Новый техрегламент запрещает изображать на упаковке товары, не входящие в состав
Новый техрегламент запретит изображать на упаковке товара продукты, которые не входят в его состав, пишет «Российская газета».
В комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству закончен сбор поправок в новый законопроект. Председатель комитета Евгений Федоров пояснил, что законопроект вводит в России новую практику маркировки, которая призвана защитить права потребителей, оградив их от недоброкачественной продукции и позволив получать достоверную информацию о покупаемом продукте. «Например, есть чипсы известной марки с указанием в названии «красная икра». На упаковке написано - красная икра, нарисована красная икра, но красной икры там нет. Новый техрегламент потребует от производителя устранить подобное несоответствие», - говорит депутат. Как утверждают авторы законопроекта, новые нормы разрабатывались специально для того, чтобы привести в соответствие российские правила маркировки более продвинутым европейским стандартам.
Представители общественности уверены, что новый техрегламент вряд ли поможет потребителям лучше ориентироваться среди товаров. Документ, чья разработка началась еще в 2004 году, - это детище содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд», куда входят все крупнейшие российские и представленные на нашем рынке зарубежные производители.
Представители общественности также привлекались к обсуждению техрегламента, однако далеко не все их предложения были учтены. «Новый техрегламент соответствует уровню законодательства США сорокалетней давности. Его принятие для России это откат в прошлое, - считает президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Так, в документе отсутствует требование указывать на этикетке содержание сахара, соли, жиров, то есть тех ингредиентов, потребление которых человек должен ограничивать». Если бы такое требование было бы прописано в регламенте, замечает представитель общественности, в первую очередь пострадали бы производители тех же чипсов, шоколадных батончиков и прочего, так называемого, снека. Потребление их продукции пошло бы на спад.