Изменения в законодательстве в части обеспечения безопасности дорожного движения. (25.03.2010)
Управление автомобилем с незаконно установленными ксеноновыми фарами квалифицируется Госавтоинспекцией как административное правонарушение, согласно статье 12.5 части 3 КоАП. За такое нарушение по закону предусмотрено лишение водительских прав сроком от 6 до 12 месяцев и конфискация фар кустарного производства. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил заместитель начальника отдела ОЭРТН и РАМТС УГИБДД по Красноярскому краю Андрей Акимов.
"Кустарные" ксеноновые фары под запретом
Ранее ксеноновые фары были атрибутом исключительно дорогих иностранных автомобилей. Они устанавливаются на производстве и имеют сертификацию. В последнее время ксеноновые лампы кустарным способом стали устанавливать в фары, которые предназначены только для ламп накаливания. Рассеивание света из-за низкого качества изготовления рассеивателя происходит по-другому, поэтому «кустарные» ксеноновые фары ослепляют светом пешеходов и водителей встречных машин, а это, по мнению сотрудников ГИБДД, влияет на безопасность дорожного движения.
Выявлять подобные нарушения сотрудники ГИБДД собираются в первую очередь во время технического осмотра. Однако, по словам Андрея Акимова, и на дороге водителя-нарушителя могут остановить в любое время. Проверить фары просто — по маркировке. Затем составляется протокол, водительское удостоверение изымается и выдается временное разрешение на управление автомобилем вплоть до решения суда.
Андрей Акимов отметил, что к автомобилям, которые имеют заводские ксеноновые фары, у сотрудников ГИБДД претензий нет. Однако, такие фары должны быть установлены в комплекте с автоматическим регулятором положения фары и омывателем. Но пока на эти частности в ГИБДД внимания не обращают.
Заместитель начальника отдела ОЭРТН и РАМТС УГИБДД по Красноярскому краю Андрей Акимов сообщил сегодня, что со следующей недели в Красноярске начнут выдавать новые транзитные номера.
Новые транзитные номера и повышение штрафов за просроченные транзиты
Новый номер от старого отличается кардинально. Внешне он выглядит как штатный номер и должен будет крепиться не на стекле, а на машине в штатном гнезде. Именно поэтому новый транзитный номер заломенирован. На номере — 3 цифры и 3 буквы, только поле, где обозначен код региона, желтого цвета. Срок действия номера теперь будет отмечаться не на его тыльной стороне, а в техпаспорте транспортного средства.
Подполковник Акимов напомнил, что транзитные номера выдаются сроком от 5 до 20 суток, чтобы владелец автомобиля мог за это время доставить машину до места регистрации. За просроченные транзитные номера налагается штраф. И если раньше это было всего 100 рублей, то теперь, по решению Госдумы, штраф могут увеличить от 300 до 800 рублей. Закон еще должен утвердить Совет Федерации и подписать Президент. Но сотрудники ГИБДД уверены, что это дело времени.
Андрей Акимов обратил внимание, что отсутствие государственных знаков на автомобиле позволяет автовладельцам избегать наказания на нарушение правил (видеофиксация) и не платить транспортный налог. Именно это обстоятельство и привело к ужесточению наказания за просроченные транзитные номера. Также до 800 рублей будет увеличен штраф за управление автомобилем, не прошедшем техосмотр.
Ремни безопасности на пассажирском транспорте
С 1 марта вступило в силу требование об обязательном оборудовании автобусов дальнего следования ремнями безопасности. Теперь водителей и пассажиров автобусов за непристегнутый ремень штрафуют также, как в легковых машинах. Размеры штрафов: для водителя — 500 рублей, для пассажира — 100 рублей.
Основанием для такого решения послужили два ДТП в Ростовской области, которые привели к многочисленным жертвам. Специалисты давно доказали, что вероятность травмирования или гибели при использовании ремней безопасности сокращается на 40-60%.
Подполковник Акимов рассказал, что на 1 марта из 277 междугородных автобусов у нас в крае ремнями безопасности не были оборудованы около 100. В основном — это автобусы отечественного производства. Руководителям автопредприятий было предписано в течение месяца приобрести и установить привязные ремни.
Андрей Акимов заявил, что уже в апреле сотрудники ГИБДД начнут проводить проверки. Инспектора будут присутсвовать при выпуске междугородных автобусов на линию.