"Комкон" представил "Коммерческий портрет города Красноярска"
Социологическое исследование представляет собой мониторинг стиля жизни и потребления красноярцев объемом около 40 страниц.
Компания «Комкон - Красноярский край» представляет свое масштабное исследование «Коммерческий портрет города Красноярска». Мониторинг стиля жизни и потребления красноярцев составляет около 40 страниц. Местные социологи работали по британской методике, которой пользуются в 66 странах.
В течение года они проводили квартирный опрос — каждый член семьи заполнял отдельную анкету. Годовой объем выборки составил 276 домохозяйств (более 500 респондентов). Директор компании «Комкон» Ирина Муратова заявила, что этого вполне достаточно для объективных данных — 90 % достоверности с допустимой погрешностью.
На страницах — диаграммы, а за ними реальная картина жизни красноярцев: что едят, что носят, какие развлекательные заведения посещают, что предпочитают читать, какие передачи смотреть и т.д. и т.п.
На пресс-конференции, посвященной презентации исследования, Ирина Муратова поделилась некоторыми цифрами. Например, красноярцы очень любят молоко, сыр и сметану. Эти молочные продукты употребляют около 80%. А вот сладкоежками наших земляков не назовешь: без конфет не могут обойтись всего17,5 % населения, большей популярностью пользуются пряники и коврижки — 36,6%.
Пиво остается широко употребляемым напитком — его пьет более 41% населения. Причем больший процент у горожан среднего возраста — 48,7%, на долю молодежи выпадает 39,2%. По результатам исследования большинство пьющих - это мужчины (50,6%), женщин-любительниц пива насчитывается 34,1%.
Среди развлекательных заведений у красноярцев пользуются популярностью кинотеатры и ночные клубы. Но если количество посещений кинотеатров по сравнению с 2005 годом выросло, но посещение ночных клубов — упало.
А вот путешествовать красноярцы меньше не стали, в 2009 году — это 19%.
В исследовании также широко представлено потребление красноярцами медиа-услуг. Причем это не только рейтинг местных теле и радиокомпаний, это предпочтение тех или иных теле и радиопередач. Надо отметить, что везде лидируют новости, затем идут музыкальные программы и ток-шоу.
Исследователи отмечают тенденцию падения спроса на прессу. Красноярцы, как и в целом россияне, стали меньше читать. А вот интернет-аудитория растет с каждым годом. Если в 2001 году в Красноярске постоянно пользовались Интернетом 4,5 % населения, то в 2009 году - это уже 42,7%.
И это далеко не все направления, представленные в исследовании «Коммерческий портрет города Красноярска». Ирина Муратова считает, что оно будет полезно всем местным производителям товаров и услуг для принятия коммерческих решений.