УФАС обязало авиакомпании принимать билеты на возврат
Антимонопольщики предписали исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки.
Федеральная антимонопольная служба России рекомендует всем авиакомпаниям отказаться от практики применения «невозвратных» билетов. Любой пассажир авиакомпании имеет право вернуть билет не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, а также получить обратно уплаченную сумму за билет или ее часть.
При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% от стоимости билета. Данное право предусмотрено Воздушным кодексом РФ.
В целях недопущения и пресечения недобросовестной конкуренции, а также в случае доминирования хозяйствующего субъекта на товарном рынке, антимонопольщики разработали ряд предписания для авиакомпаний. В частности, компании обязаны сделать полностью прозрачными правила формирования конечной стоимости авиабилета. Кроме того, необходимо исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки.
О всех предпринятых мерах авиакомпании должны проинформировать УФАС России до 30 апреля.
По словам генерального директора красноярской компании «Система-экспресс» Евгении Игнатьевой, в целом процент возвратов не так уж велик, а в настоящее время большинство российских авиакомпаний уже упразднили «невозвратные» тарифы. "Возврат разрешен и до, и после вылета. Единственное, в настоящее время авиакомпании все чаще устанавливают сборы за возврат в любое время. Сумма сбора варьируется от 400 до 1200 рублей за авиабилет в зависимости от направления - внутреннего или международного. Пожелания ФАС касаются только российских авиакомпаний", - отметила собеседница САН.