ОАО «Минал» опять продают, но уже дешевле
Начальная цена ОАО «Минал», располагающего комплексом из ликеро-водочного (ЛВЗ) и спиртового завода в Минусинском районе, составляет 63 млн рублей.
Начальная цена ОАО «Минал», располагающего комплексом из ликеро-водочного (ЛВЗ) и спиртового завода в Минусинском районе, составляет 63 млн рублей.
Решение о продаже активов «Минала» было принято вчера на собрании кредиторов предприятия, собщает МинусинскИнфо. По словам советника губернатора Красноярского края Валерия Анохина, «Минал» будет продаваться на публичных торгах одним лотом, в который включены Минусинский ЛВЗ и Знаменский спиртовой завод. Начальная цена имущественного комплекса «Минала» — 63 млн руб., с понижающим шагом 5 млн руб.
ОАО "Минал" было признано банкротом в июле 2007 года. После введения процедуры конкурсного управления госпакет, а это 51%, передан в оперативное управление конкурсному управляющему Михаилу Илларионову. По информации красноярских властей, общая задолженность предприятия составляет 250 млн руб.
«На сегодняшний день предложенные условия являются оптимальными и позволяют надеяться на продажу активов «Минала», а значит, на полный возврат долгов нашей компании», — цитирует гендиректора ОАЦ Сергея Троянова "КоммерсантЪ".
В то же время конкурсный управляющий «Минала» Михаил Илларионов сомневается в том, что кредиторы смогут вернуть свои средства. «Нынешняя цена неадекватна рынку, даже 50 млн руб. является завышенным ожиданием за предприятие», — отметил конкурсный управляющий. По его словам, реальных претендентов на предприятие нет.
Эксперты также скептически оценивают перспективы торгов. «Минусинский ЛВЗ может быть интересен крупным игрокам алкогольного рынка, только если они планируют экспансию в регион, но в условиях сегодняшнего падающего алкогольного рынка вероятность этого не высока. При этом только они в состоянии обеспечить необходимый предприятию объем инвестиций», — замечает начальник отдела по связям с общественностью группы компаний «Русский алкоголь» Александр Коровка.
По его мнению, отсутствие среди претендентов на предприятия профильных игроков, скорее всего, свидетельствует о желании перепрофилировать купленные активы, а не запустить производство водки.