Усыновители Артема Савельева предупреждали о намерении отказаться от него
К адвокату Карине Красновой за месяц до скандального инцидента обратилась американская бабушка Артема за консультацией. В обращении она мотивировала отказ от усыновления.
Приемная семья 7-летнего россиянина Артема Савельева перед отправкой мальчика назад в Россию предупреждала о намерении отказаться от ребенка и искала законные способы отмены усыновления.
Об этом в интервью РИА Новости рассказала российский адвокат Карина Краснова, к которой за месяц до скандального инцидента обратилась американская бабушка Артема за консультацией. В обращении она мотивировала отказ от усыновления.
"Попечители детдома лгали моей дочери по поводу поведения мальчика. Безопасность ее и семьи для нас сейчас приоритетный вопрос. Она больше не может держать его в своем доме", - говорится в присланном на адвокатский сайт электронном послании.
По словам адвоката, семья, общаясь с ней, не поднимала вопрос отправки мальчика назад в Россию таким неприемлемым методом, как это было сделано, однако уже тогда отношения между ними зашли в тупик. Бабушка интересовалась законной процедурой отказа от усыновленного ребенка.
"Я выразила немедленную готовность направить в Приморский краевой суд заявление с просьбой об отмене усыновления, поскольку рассматривала и рассматриваю это как единственно правильное решение сложной жизненной ситуации", - сказала Краснова.
"Я объяснила бабушке, что решение вопроса в суде - единственный легальный способ отказа от усыновления, и что я готова представлять их интересы в российском суде", - сказала адвокат.
"Что именно стало причиной, толкнувшей семью на этот отчаянный шаг, я не могу сказать. Но мое ощущение, что рядом с этой семьей не было никого, кто мог бы повлиять на ситуацию, помочь и поддержать как мать, так и ребенка. А ситуация к тому времени дошла до точки накала", - считает адвокат.
Адвокат утверждает, что для Тори Хансен усыновление ребенка оказалось непосильной ношей и обернулось личной трагедией.
"Природой заложено, что мать заботится о своем ребенке. Эта связь была прервана между Артемом и его родной мамой. Его родная бабушка умерла до его рождения. Эта связь не появилась между Артемом и его новой мамой. Они говорили на разных языках - в прямом и переносном смысле. Им сложно было понять друг друга", - сказала Карина Краснова.
"От нее отказались друзья и знакомые, и только ее собственная мама была на ее стороне, понимала страдания своей дочери, которая отдавала Артему всё что могла дать. Но, по-видимому, со стороны ребенка не было никакой обратной связи. Им обоим нужна была помощь, поддержка, понимание, но они не получали ее ни от кого - ни от друзей, ни от официальных работников", - считает адвокат.
Карина Краснова считает, что трагедия несостоявшегося усыновления Артема Савельева требует не навешивания ярлыков и бичевания Хансен, а изменения регламентирующих мер и двусторонних договоренностей между РФ и США.
"Я понимаю эту женщину. В критическое время рядом с ней не оказалось никого. А ведь любой ребенок из детского дома имеет сложный характер. С родным ребенком не все родители могут похвастаться гармонией. Да, иногда усыновители переоценивают свои педагогические способности", - сказала Краснова.
Усыновители должны иметь право отказа от ребенка, ибо никто не может принудить жить вместе людей, которые не могут сосуществовать, настаивает адвокат. Однако она подчеркнула, что процедура отказа должна быть очень деликатной, не добавляющая моральных травм ни родителям, ни детям.



























