Информацию о нескольких попытках польского самолёта зайти на посадку опровергли
Самолет Ту-154 с польской делегацией на борту перед тем, как разбиться, совершил лишь одну попытку зайти на посадку.
Самолет Ту-154 с польской делегацией на борту перед тем, как разбиться, совершил лишь одну попытку зайти на посадку. Об этом сообщила глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина, подчеркнув, что информация о трёх-четырёх заходах самолёта на посадку не соответствует действительности.
"Могу сказать, что попытка посадки была одна", - сказала глава МАК и попросила СМИ не доверять сообщениям различных источников о ходе расследования причин катастрофы до придания гласности результатов работы комиссии по расследованию авиакатастрофы в аэропорту Северный.
Кроме того, стало известно, что самолет задел деревья за километр до взлетно-посадочной полосы.
"Установлено, что место первого касания самолета с деревьями находится на удалении 1050 метров от торца ВПП (район ближнего привода) и левее линии пути приблизительно на 40-45 метров. Через 200 метров произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево. Основная масса фрагментов воздушного судна находится на удалении 350-500 метров от торца ВПП, левее полосы на 150 метров", - сообщает МАК.
По данным комитета, техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Закончено составление схемы местности, проведена аэрофотосъемка. По словам Татьяны Анодиной, техническая комиссия МАК будет регулярно представлять информацию о ходе расследования. "Работа комиссии продолжается, ведётся тщательно, скрупулезно, в полном взаимодействии с польской стороной", - сказала она.
Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев и результат работ на месте АП показали, что пожара или взрыва на борту воздушного судна не было, двигатели самолета были работоспособны.
Специалисты по расшифровке звуковой информации закончат работы по предварительному протоколированию переговоров в течение одной недели, после чего приступят к детализированному исследованию сильно зашумленных и мало разборчивых фраз, говорится в сообщении МАК.
Между тем, как сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы, следователи завершили расшифровку речевого самописца разбившегося самолета. Собеседник агентства отметил, что, по предварительным данным, экипаж Ту-154 не получал указаний от находившихся на борту высокопоставленных пассажиров обязательно посадить самолет на аэродроме "Северный" под Смоленском. По словам источника, самописец "не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них". Официального подтверждения этой информации пока нет.
Напомним, что польский самолет Ту-154 разбился 10 апреля при заходе на посадку на военный аэродром близ Смоленска. В самолете находился президент Польши Лех Качиньский с супругой Марией, а также ряд высокопоставленных польских политиков, чиновников и военных, которые должны были прибыть на траурные мероприятия у Катыньского мемориала. Погибли все 96 человек, находившиеся на его борту.
Национальный траур в Польше продлён до 21 апреля, сообщает ИТАР-ТАСС.