Коллега погибшего пилота обвинил в катастрофе польского лайнера российских диспетчеров
Бывший командующий 36-м авиаполком ВВС Польши, где служил командир экипажа разбившегося Ту-154, уверен, что причиной катастрофы была не ошибка экипажа.
Бывший командующий 36-м авиаполком ВВС Польши, где служил командир экипажа разбившегося Ту-154, уверен, что причиной катастрофы была не ошибка экипажа.
В интервью польскому телеканалу TVN24 Томаш Петржак заявил, что, по его данным, командир экипажа Ту-154 Аркадиуш Протасюк заходил на посадку только один раз, а разбился во время маневра. При этом президент Польши Лех Качиньский вряд ли мог требовать от пилота идти на смертельный риск, а вот российские диспетчеры, по мнению Петржака, дали нечеткие команды, сообщает infox.ru..
Напомним, что ситуация на аэродроме «Северный» утром 10 апреля была критической из-за густого тумана. Кроме того, военный аэродром принимает самолеты раз в неделю, и довольно редко здесь появляются пассажирские лайнеры. В этот день аэродром должен был принять три рейса.
По мнению президентского летчика, причиной крушения стало то, что сотрудники военного аэродрома не закрыли его для полетов. «Были высказаны предложения не совершать здесь посадку. Но если аэропорт не уверен в способности принять самолет, он должен быть закрыт, — считает Томаш Петржак. — Но было сказано: „вы можете направиться в другой аэропорт“. Была возможность выбора, и, естественно, пилот начал снижение, чтобы оценить свои возможности».
Томаш Петржак полностью исключил версию о возможном давлении на пилота со стороны президента. «В нас специально воспитывают твердость, хладнокровие и спокойствие для трезвой оценки ситуации»,— отметил бывший командир президентского авиаполка, пишет Infox.ru.
Однако, по словам руководителя СКП России Александра Бастрыкина, следователи изучили записи с бобины из диспетчерского пункта аэродрома. «Мы предварительно ее изучили, более детально ее будут исследовать в Москве, но, повторяю, что та запись, которая в нашем распоряжении, подтверждает, что проблем с самолетом не было, что летчик был проинформирован о сложных погодных условиях, тем не менее, он принял решение о посадке»,— подчеркнул Бастрыкин.
В СКП России рассматривает две основные версии к данному моменту: ошибку пилота и плохие погодные условия.