Автомобилистов России могут оставить без импортных б/у шин
Ввоз бывших в употреблении и восстановленных шин в Россию может либо сильно подорожать, либо вовсе оказаться под запретом.
Ввоз бывших в употреблении и восстановленных шин в Россию может либо сильно подорожать, либо вовсе оказаться под запретом. Как стало известно РБК Daily из источника в Минпромторге, решение о повышении ставок импортных пошлин на подержанные шины может быть принято уже в ближайшее время. В ведомство также поступило предложение полностью запретить импорт б/у покрышек.
В настоящее время в Россию ввозится около миллиона б/у шин, в основном из стран Западной Европы и Японии. Российские производители уверены, что использование таких шин чревато проблемами с безопасностью движения, вредом для экологии, а главное - сильно бьет по отечественному производителю, так как такие покрышки пользуются спросом в России из-за низкой цены. Средняя стоимость б/у шины на границе - около 10 долл., тогда как у новых — около 50 долл. за штуку.
Действующая сейчас пошлина составляет 20% от стоимости подержанных шин всех видов, кроме покрышек для легковушек, на которые пошлина составляет не менее 6,9 евро за штуку. Компания «Сибур-Русские шины» обратилась к правительству РФ с предложением ввести специфическую составляющую для всех видов б/у шин не менее 20 евро за штуку.
Директор красноярского «ШинОптТорга» Аркадий Сушко пояснил, что вероятные изменения могут отразиться не лучшим образом на покупателях средней категории: люди будут вынуждены покупать новую импортную или отечественную продукцию. Новость может порадовать продавцов новых шин, в то время как торговцы восстановленными и б/у шинами могут потерять свой рынок. Аркадий Сушко считает, что полный запрет импорта б/у покрышек тоже возможен именно потому, что существующие пошлины действительно невелики, а велик нелегальный ввоз шин, за счет чего использованные покрышки для конечного потребителя дешевы. При запрете ввоза использованных шин государство сможет извлечь большую выгоду.
Добавим, что по оценке "Сибур — Русские шины", повышение пошлин может сократить импорт б/у покрышек на 90%, а восстановленных — вполовину. При этом на снижении таможенных платежей бюджет потеряет лишь чуть более 2 млн долл., тогда как дополнительные налоги за счет замещающего роста продаж отечественной продукции дадут около 15 млн долл.