Предварительные итоги реализации Программы по утилизации старых авто в Красноярском крае. (05.05.2010)
Федеральная экспериментальная программа приобретения новых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации стартовала в Красноярске 8 марта. С целью организации консультирования и приема предварительных заявок были организованы «горячие линии» министерством промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края по телефону 227-35-57 и дилером ОАО "Красноярск-Лада" по телефонам: 266-97-83,266-97-93,266-61-51,266-98-99. На сегодняшний день количество желающих сдать старый автомобиль достигло 2.300 человек. Спустя два месяца наблюдается спад спроса, однако очередь по предварительным заявкам остается большой.
Минпромторгом РФ определены дилеры, которые занимаются продажей автомобилей по Программе утилизации: ОАО «Красноярск-Лада», ООО «ФордЦентр – Редут», ООО «СиалАвто», ЗАО «КрасГазСервис», ООО ПКФ «Крепость», ООО «Викинг-Моторс», ООО «Медведь-Холдинг» и другие. Однако не все из них активно работают по причине низкого спроса на дорогие автомобили.
Активнее всех на территории края работает сейчас дилер «Красноярск-Лада» - официальный дистрибьютор ОАО «АВТОВАЗ» по Сибирскому региону, крупнейший в Красноярске автосалон, объединенный в единый комплекс с центром автосервиса и участком предпродажной подготовки.
Директор автосалона "Красноярск-Лада" Руслан Аникин заявил сегодня на пресс-конференции о том, что квот на сертификаты для регионов не существует.
У каждого дилера, участвующего в Программе, есть свой электронный ключ к сайту Минпромторга, где, собственно, и находятся все бланки сертификатов. И каждый берет столько, сколько требуется для клиентов. Два месяца назад их было 200000, сейчас осталась половина. "Программа рассчитана до 1 ноября, но при таких темпах продаж сертификаты могут закончиться уже в июне",- считает Руслан Аникин.
Поэтому руководство ОАО "Красноярск-Лада" советует красноярцам, желающим принять участие в Программе, поторопиться с получением сертификата. Для этого необходимо уже сейчас написать заявление и заключить договор поставки. Таким образом автомобиль выбранной марки на ОАО "АВТОВАЗ" будут делать по заказу клиента. Срок исполнения: на модель LADA 21074, НИВУ, Самару — от двух до четырех месяцев, что вполне соотносимо с общемировой практикой; на КАЛИНУ и ПРИОРУ очереди практически нет.
"На сегодняшний день по Программе утилизации автосалон "Красноярск-Лада" продал уже 341 автомобиль. Новые автомобили в скором времени приобретут еще 556 клиентов, которые получили сертификаты и выбрали марку машины. Еще 500 потенциальных клиентов написали заявления и определяются сейчас с формой оплаты»,- сообщил Руслан Аникин.
Производственные мощности и людские ресурсы позволяют предприятию реализовывать до 500 автомобилей в месяц, квота выделяемая ОАО «АВТОВАЗ» - 200 автомобилей в месяц – отменена. У автосалона «Красноярск-Лада» есть предварительная договоренность с ОАО "АВТОВАЗ» на поставку 2500 новых машин по Программе утилизации, из них 80 % - автомобили марки LADA 21074.
Проблем с утилизацией старых авто у "Красноярск-Лады" не существует. Предприятие заключило договоры с ОАО "Красноярский машиностроительный завод" и ООО "Стоик". На этих пунктах готовы принимать на утилизацию по 15-20 машин в день.
Предприятие ООО «Стоик» имеет филиал в городе Норильске и готово принимать там автомобили на утилизацию, но отсутствие дилера на территории Норильска, делает механизм реализации Программы затратным и трудоемким. В настоящее время ведутся переговоры между ООО «Стоик» и ОАО «Красноярск-Лада» по разработке механизма доставки автомобилей с территории Норильского промышленного района.