Владимир Путин: срок службы российских дорог не выдерживает никакой критики
В России появится бюджетный инвестиционный фонд по строительству и ремонту дорог.
В России будет создан бюджетный фонд по строительству и ремонту дорог по типу Инвестфонда, в котором будут аккумулироваться минимальные средства для строительства и поддержания в нормальном состоянии дорожной сети страны. Об этом сообщил премьер-министр России Владимир Путин по итогам совещания по вопросу «Об организации устойчивого финансового обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования». Право создавать свои фонды будет предоставлено и субъектам Российской Федерации, добавил премьер-министр.
Во вступительном слове к совещанию Владимир Путин отметил, что экономический кризис усугубил и без того существовавшие проблемы в дорожной сфере.
"Во-первых, это явно недостаточные объемы ремонта существующих трасс, что крайне негативно сказывается и на комфортности движения, и на безопасности дорожного движения. И, конечно, однажды сэкономив на своевременном ремонте, мы затем несем двойные, а то и тройные расходы на восстановление разрушенной дороги. Кстати говоря, это касается и федеральных трасс, и трасс регионального значения", - цитирует премьер-министра пресс-служба Правительства РФ.
"Второе. До сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства. Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики. Более того, я проезжал по некоторым совсем новым трассам - их уже ремонтировать пора", - указал Владимир Путин, пообещав рассказать о том, что видел, министру транспорта России Игорю Левитину.
Глава Правительства также указал, что до сих пор в законодательсво не внесены необходимые изменения о внедрении договоров «полного цикла» - когда подрядчик не только строит дорогу, но и на протяжении всего времени эксплуатации её ремонтирует.
Слишком медленно, по словам Владимира Путина, идут обновление нормативной базы и внедрение электронных торгов при распределении подрядов и заказов на дорожное строительство.
"И, наконец, у нас фактически отсутствует механизм, который гарантировал бы стабильность и предсказуемость финансирования строительства дорог. Хотя очевидно, что успешная реализация таких затратных, капиталоемких проектов невозможна, если объем выделяемых ресурсов может в любой момент измениться", - отметил председатель правительства, пояснив, что нужно более четко определиться с бюджетными и с частными источниками финансирования инфраструктуры как крупных, стратегических строек, так и текущих обязательств по ремонту.