Сигнализация в ограбленном парижском музее больше месяца работала со сбоями
В работе системы сигнализации в Парижском музее современного искусства, где накануне украли картины известных художников, с конца марта были сбои. Об этом заявил мэр Парижа Бертран Деланоэ.
"В некоторых залах музея было обнаружено частичное нарушение работы датчиков движения. Музей сообщил об этих неполадках 30 марта и в тот же день заявил об этом обслуживающей компании", - сказал мэр Парижа.
По его данным, сотрудники компании приехали по вызову в течение 24 часов, однако "их запрос к поставщикам о замене приборов так и не был удовлетворен".
В свою очередь, помощник мэра по вопросам культуры Кристоф Жирар сообщил журналистам, что ограбление было очень хорошо спланировано.
"Попасть в музей, вырезав окно, выбрать с точностью пять картин и уйти, обманув бдительность охранников, камер наблюдения - это впечатляет. Это очень высокий уровень", - сказал Жирар.
Неизвестные в ночь на четверг похитили картины известных художников, среди которых пять картин Пабло Пикассо, Анри Матисса и других известных художников. Около 7.00 (9.00 мск) сотрудники музея обнаружили пропажу картин “Голубь с зеленым горошком" 1911 года Пикассо, "Пастораль" Анри Матисса, "Олива близ Эстака" Жоржа Брака, "Женщина с веером" Амедео Модильяни, "Натюрморт с подсвечниками" Фернана Леже. Одно из окон музея оказалось разбито; кроме того, был сломан навесной замок. Преступник аккуратно вынул холсты из рам, а не вырезал их. После того, как вскрылась пропажа экспонатов, музей опечатали.
Как заявили на пресс-конференции представители властей, в парижском музее работал вор-одиночка. The Guardian уточняет, что вор был заснят камерами наблюдения.
Стоимость похищенных произведений оценивается в 90-100 миллионов евро, а не в 500 миллионов, как ранее сообщали неофициальные источники в парижском суде. Если бы украденные ценности действительно стоили 500 миллионов евро, то преступление стало бы крупнейшей музейной кражей в истории, перекрыв ограбление американского Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. В 1990 году он лишился 13 картин, в том числе Вермеера, Мане, Дега и Рембрандта.
Похищение шедевров осудили ценители искусства по всему миру. Управляющий копенгагенского музея Glyptotek Флемминг Фриборг сравнил потерю картин музея в Париже со "смертью члена семьи".
Специалисты отмечают, что эти работы настолько хорошо известны, что продать их на открытом рынке невозможно. Вероятно, вор работал по заказу.