Сбербанк оптимизирует численность своих сотрудников
В ближайшее время в банке планируют внедрить новую систему мотивации сотрудников.
В первом квартале 2010 года Сбербанк уволил больше сотрудников, чем за весь 2009 год - почти 13 тысяч человек (5,1 %). Об этом пишет "КоммерсантЪ".
На начало 2009 года в Сбербанке работало 267 тысяч человек. На конец первого квартала число сотрудников сократилось до 239,4 тысяч человек. Стратегия развития Сбербанка до 2014 года предусматривает сокращение персонала на 20-25 % - до 200-220 тысяч человек. Зарплаты оставшегося персонала в течение года в Сбербанке выросли, а зарплаты топ-менеджеров сократились вдвое. Расходы на зарплату сотрудников в Сбербанке за последний год выросли на 8,5% — с 20,9 млрд рублей (в I квартале 2009 года) до 22,6 млрд рублей (в I квартале 2010 года). Эти цифры содержатся в ежеквартальном отчете Сбербанка по ценным бумагам.
Как сообщили корреспонденту САН в пресс-службе Восточно-Сибирского банка Сбербанка России, в 2010 году численность персонала в Восточно-Сибирском отделении банка планируют довести до 5940 человек. К началу 2013 года в банке будет работать 5 378 сотрудников.
Оптимизация штатной численности банковских служащих происходит за счет оптимизации банковских процессов и централизации функций в рамках формирования новой структуры - Центра сопровождения клиентских операций. Перераспределение и оптимизация численности сотрудников сейчас происходит во всех отделениях банка. Процесс будет поэтапным, в первую очередь, сокращение персонала проведут за счет перераспределения персонала и незамещаемости вакансий. В Сбербанке отметили, что в результате предполагаемых изменений, банк ожидает повысить производительность труда и эффективность систем управления. Нововведения позволят высвободить значительные трудовые ресурсы, которые задействуют в обработке большего объема операций: для улучшения качества обслуживания клиентов и повышения объема продаж.
В ближайшее время в банке планируют внедрить новую систему мотивации сотрудников. "Изменения будут направлены на рост прозрачности и объективности системы оплаты труда, усиление зависимости вознаграждения от результатов работы конкретного сотрудника и углубление дифференциации в зависимости от категорий сотрудников и их личных показателей, унификации принципов материального стимулирования по всей системе банка", - сообщили САН в Сбербанке.