Россия и Иран обменялись резкими заявлениями
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад назвал позицию российского руководства неприемлемой для Тегерана.
В Москве восприняли заявление президента Ирана Махмуда Ахмадинежада о том, что Россия может стать "историческим врагом" Ирана, как эмоциональное.
В среду, 26 мая, Ахмадинежад назвал позицию российского руководства неприемлемой для Тегерана. Он отметил также, что уже не может с уверенностью сказать, друг ли сейчас Россия для Ирана, или враг. На что министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что в течение долгих лет Москва вносила свой вклад в поиск разумных компромиссов по урегулированию иранской ядерной проблемы, однако, Тегеран оставлял эти усилия без должного ответа.
По словам Сергея Лаврова, в случае, если заявления иранского президента переведены верно, то он призывал Россию "сделать что-то в отношении нынешней ситуации вокруг иранской ядерной программы, не идти у кого-то на поводу". "Россия никогда и ни у кого на поводу не идет, кроме своих собственных национальных интересов", - подчеркнул российский министр.
Он добавил, что все решения России по внешнеполитическим вопросам, включая иранскую ядерную программу, основываются на национальных интересах, а также ответственности России как крупного международного игрока.