Польша обнародовала стенограмму записи "черных ящиков" Ту-154
В понедельник копии записей Польше передала российская сторона на условиях неразглашения, тем не менее, уже во вторник стенограммы записей были опубликованы на интернет-порталах МВД и канцелярии правительства Польши.
В Польше опубликована расшифровка записей "черных ящиков" президентского самолета Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском. В понедельник копии записей Польше передала российская сторона на условиях неразглашения. Меморандум о передаче Варшаве копии записей был подписан в правительстве РФ в присутствии вице-премьера Сергея Иванова.
"Насколько я понимаю, польская сторона готова сегодня к подписанию соответствующего меморандума, где изложены все условия такой передачи в соответствии с Чикагской конвенцией и приложением к ней, связывающими нас обязательствами о неразглашении всех переговоров в кабине, с наземными службами, с другими лицами. Этого требует закон", - сказал Иванов главе МВД и администрации Польши Ежи Миллеру перед подписанием меморандума, поскольку передача копии записей "черных ящиков" не означает, что расследование авиакатастрофы завершено.
Тем не менее, уже во вторник стенограммы записей "черных ящиков" были опубликованы на интернет-порталах МВД и канцелярии правительства Польши.
Копии записей "черных ящиков" привез в Польшу из Москвы министр внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллер. Министр заявил, что копия записей еще требует работы, так как оригинал записи самописцев содержит много посторонних шумов. Поэтому было принято решение пока опубликовать только стенограмму. По заверениям экспертов, они точно отражают события в кабине.
Полный текст стенограммы записей самописцев с польского Ту-154.
В документе 41 страница. Стенограмма представляет собой таблицу с указанием времени и текстом на польском и русском языках и указанием, кто говорит. Кроме того, представлен английский перевод стенограммы, некоторые фрагменты отмечены пометкой "неразборчиво".
В 10.24.49 пилот самолета Як-40, представившийся как "Рафал" и обозначенный в стенограмме "044", сообщил экипажу президентского лайнера: "Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк (нецензурно по-польски). Видно метров 400 приблизительно, и, по нашей оценке, высота нижней кромки облаков - меньше 50 метров".
Диспетчер в Смоленске в 10.24.51 предупредил борт президента Польши: "Температура плюс 2, условий для приема нет".
Командир президентского самолета в 10.25.01 ответил: "Спасибо. Если возможно, попробуем подход, но, если не будет погоды, отойдём на второй круг".
В 10.40.06 включился сигнал предупреждения. В 10.40.42 прозвучал сигнал опасности. После этого самолет продолжил снижение. В 10.40.49 второй пилот сообщил, что заход на посадку проходит "в норме".
Вместе с указанной системой сработали еще две системы, предупреждающие о столкновении с землей - Автоматическая бортовая система управления и Ближняя приводная радиостанция с маркером.
Через секунду после того, как самолет задел крылом дерево, в кабине пилота раздался нецензурный возглас неустановленного лица, в 10.41.05 самописцы перестали фиксировать сообщения.
После публикации расшифровок переговоров польские эксперты вновь пришли к выводу, что причиной авиакатастрофы была именно ошибка экипажа самолета, который обязан был автоматически отказаться от посадки после сигналов системы.