Тариф на проезд в общественном транспорте Красноярска может измениться осенью
Как заверили в администрации города, кардинальных изменений маршрутной сети после обследования пассажиропотоков не будет.
В Красноярске с сентября по ноябрь ожидается масштабное изучение пассажиропотока.
Процесс состоит из двух этапов: работа счетчиков и анализ полученных данных. На эти цели предполагается 8,5 млн. рублей, из которых 6.5 млн рублей – на зарплату 2600 счетчиков. Планируется провести обследование всей маршрутной сети, включая муниципальный и коммерческий транспорт.
На основании анализа данных показателей будут сформированы рекомендации по совершенствованию работы пассажирского транспорта и повышению качества пассажирских перевозок в Красноярске.
Как сообщили в пресс-службе городской администрации, последнее обследование пассажиропотока проводилось в 2006 году, и в течение периода 2006-2010 года маршрутная сеть города была изменена более чем на 50%. С 2006 года в краевом центре появились новые жилые микрорайоны, завершается строительство кардиоцентра, введены новые детские сады, школы, торговые комплексы, закончено формирование СФУ. «В связи с этим необходимо изучить вновь сформированные пассажирские потоки для принятия в дальнейшем правильных решений по корректировке маршрутной сети, открытию новых маршрутов», - отметили в администрации.
Полученные данные, по предложению краевого правительства, могут быть использованы для изменения методики расчета и обоснования тарифа на пассажирские перевозки. Тариф может быть как выше, так и ниже существующего. Действующая методика не отражает двух существенных показателей: коэффициента использования вместимости и длину поездки (среднее расстояние перевозки 1 пассажира).
Единой методики расчета тарифа по РФ на данный момент нет.
Вопрос о введении единой методики будет обсуждаться на Координационном Совете при Министерстве транспорта России. Красноярский край представляет в Совете заместитель главы города - руководитель департамента транспорта Олег Якубович.
Изучение пассажиропотоков позволяет определить следующие показатели качества обслуживания пассажиров: плотность сети; дальность подхода к остановочным пунктам; расстояние между остановками; маршрутный коэффициент (количество маршрутов на 1 км дороги); коэффициент пересадочности; интервалы движения и количество автобусов на 1 км сети; количество транспорта на 1000 жителей; затраты на передвижение в минуту; скорость сообщения; уровень комфортабельности транспортных средств (год выпуска, наличие сертификата одобрения типа транспортного средства, экологический класс, доступность для инвалидов); коэффициент использования вместимости.
Как заверили в администрации города, кардинальных изменений маршрутной сети после обследования пассажиропотоков не будет.