Первый приз Московского кинофестиваля 2010 получил Клод Лелюш
В афишу 32-го Московского международного кинофестиваля вошли 214 фильмов. В основном конкурсе представлено 17 картин, одна из них российская - "Воробей" Юрия Шиллера.
Первая награда 32-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) за вклад в мировой кинематограф досталась французскому режиссёру Клоду Лелюшу. Приз французскому классику кино вручил в киноконцертном зале "Пушкинский" министр культуры России Александр Авдеев.
После церемонии открытия 32-го Московского международного кинофестиваля в "Пушкинском" пройдёт мировая премьера фильма Лелюша "Женщина и мужчины". А 19 июня Клод Лелюш проведёт мастер-класс "От фильма к фильму".
В афишу 32-го Московского международного кинофестиваля вошли 214 фильмов. В основном конкурсе представлено 17 картин, одна из них российская - "Воробей" Юрия Шиллера. Оценивать работы будет жюри под председательством французского режиссера Люка Бессона. На закрытии кинофестиваля 26 июня будет продемонстрирована новая лента Бессона - "Невероятные приключения Адели Блан-Сек".
В этом году на ММКФ, помимо конкурса экспериментального авторского кино "Перспективы", который будет оценивать жюри под председательством английского режиссера Джона Ирвина, и привычных внеконкурсных программ – "Восемь с половиной" и "Азиатский экстрим", появится еще одна экспериментальная под названием СЕКС - это секс, еда, культура и слава. Кроме того, на фестивале будет показана ещё одна ретроспектива: "Поколение ноль" выбирает фильмы, повлиявшие на наших молодых режиссеров, рассказывает директор по связям с общественностью ММКФ Петр Шепотинник.
В рамках ММКФ также состоится показ отреставрированных копий знаменитых шедевров итальянского режиссера Серджио Леоне. Покажут на фестивале и суперэксклюзивные фильмы, например, ленту из Северной Кореи "Дневник военнослужащего", которая единственный раз будет показана за пределами страны. И еще одна картина - тоже абсолютный эксклюзив – "Это начинается с конца" режиссера Михаэля Коэна, провокационная лента в стиле "Последнего танго в Париже". В Каннах посчитали, что она слишком горячая для показа, а вот в Москве решили иначе.