Фигуранты дела о крушении вертолета на Алтае во время незаконной охоты объявлены в федеральный розыск
Трем пассажирам вертолета МИ-171, разбившегося в январе 2009 года на территории Кош-Агачского района Республики Алтай, предъявлено обвинение в браконьерстве.
Трем пассажирам вертолета МИ-171, разбившегося в январе 2009 года на территории Кош-Агачского района Республики Алтай, предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота). По информации Следственного комитета при прокуратуре РФ, в браконьерстве обвиняются генеральный директор компании «Инеко» Борис Белинский, бывший заместитель председателя Правительства Республики Алтай Анатолий Банных и заместитель директора института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов.
Обвинения предъявили Следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета в рамках расследования уголовного дела по факту катастрофы вертолета.
При этом Анатолий Банных и Николай Капранов объявлены в федеральный розыск в связи с тем, что они скрываются от следствия.
Напомним, что в результате крушения вертолета Ми-171 с тремя членами экипажа и восемью пассажирами на борту 9 января 2009 года в Республике Алтай погибли семь человек. Инцидент получил широкую огласку из-за того, что пассажиры, среди которых были высокопоставленные чиновники, охотились на архаров, занесенных в Красную книгу. В интернете появились фотографии с места аварии — рядом с разрушенной машиной лежали трупы редких животных.
Через два месяца после крушения выживший заместитель председателя Республики Алтай и полпред республики в Москве Анатолий Банных ушел в отставку, "чтобы не давать повода различным силам дискредитировать власть в Республике Алтай".
По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения эксплуатации воздушного транспорта, которое позже было объединено в одно производство с уголовным делом о незаконной охоте.
В ноябре 2009 года расследование дела было прекращено, однако возобновилось по решению Председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина. Расследование уголовного дела продолжается.