Красноярской госавтоинспекции исполняется 74 года
С праздничной датой милиционеров этой службы поздравил начальник ГУВД края Александр Горовой.
3 июля исполнилось 74 года со дня образования ГАИ-ГИБДД. С праздничной датой милиционеров этой службы поздравил начальник ГУВД края Александр Горовой.
«Уважаемые коллеги! От имени коллегии, руководства, личного состава ГУВД по Красноярскому краю от всей души поздравляю вас с 74-ой годовщиной образования Госавтоинспекции МВД России!
На протяжении всей истории на вашу службу возлагались сложные и многоплановые задачи, но самой главной из них всегда было и остается сохранение жизни и здоровья граждан на дорогах страны и сегодня эта задача особой государственной важности.
Традиционно в день праздника мы чествуем наших дорогих ветеранов, говорим им слова благодарности за бескорыстную и очень нужную помощь в деле совершенствования и укрепления службы, воспитания молодого поколения сотрудников Госавтоинспекции.
В этот праздничный день, желаю вам здоровья, выдержки и терпения в вашей непростой работе, профессионального роста, законопослушных водителей и пешеходов, спокойных трудовых будней», - говорится в поздравлении.
Красноярская госавтоинспекция была создана в октябре 1936 году, и ее штат тогда состоял всего из 14 человек. При отделах ГАИ в Абакане и Красноярске имелось по одному автомобилю, а в краевом центре дополнительно числился еще один велосипед. Немногочисленным был и автомобильный парк. Но уже тогда появились водители-любители и профессионалы.
«Немногочисленные извозчики в то время получали вместо водительских удостоверений билет, который объединял в себе «права», лицензию на право перевозки, техпаспорт и Правила дорожного движения. Не обходилось и без нарушений: то лихой извозчик собьет пешехода, то две телеги сцепятся в сутолоке узких улиц. Столпотворение происходило у театров и ресторанов: извозчики и кучера ломали кареты и сани, пытаясь первыми подъехать к барину», - отметили в пресс-службе краевого ГУВД.
Профессия шофера для того времени была очень редкой, шоферы получали водительские свидетельства. О понятии «шоссе» в те годы еще никто не знал. Единственная дорога, которая была выложена камнем — Благовещенская, ныне проспект Мира. Других дорог практически не было, только направления: на Абакан, на Енисейск, на Москву.
В 1938 году на перекрестке улиц Сурикова и Благовещенской появился первый светофор. Из шести дорожных знаков, которые были утверждены Международной конвенцией 1926 года, в Красноярске использовались четыре: «Поворот», «Неровная дорога», «Перекресток», «Железнодорожный переезд». В крае таких знаков было не более 40.
Сегодня в ГИБДД Красноярского края несут службу более двух тысяч сотрудников. Дороги края ежесуточно контролируются стационарными постами ГИБДД и автопатрулями ДПС. В крае создана система дальней оперативной радиосвязи стационарных постов, работает система оперативного видеодокументирования дорожно-транспортных происшествий, отметили в ведомстве.