Жители Алтайского края неохотно страхуют свою жизнь и имущество
В сегменте личного страхования самую большую долю занимает страхование от клещевого энцефалита.
В сегменте личного страхования самую большую долю занимает страхование от клещевого энцефалита.
Добровольное медицинское страхование не очень популярно среди жителей края, оно существует в так называемом «депозитном» варианте, когда работодатель договаривается со страховщиком о фиксированной сумме, которую тот получает за облуживание договора ДМС. Также неразвитым является страхование жизни, но именно оно имеет наибольший потенциал роста в сегменте личного страхования, заявил 13 июля на пресс-конференции руководитель алтайского филиала компании «Росгосстрах» Дмитрий Тюнин.
«Люди страхуют свои дома, машины, но не беспокоятся о себе. Очень многие сейчас страхуются для галочки или, что еще хуже, стараются сэкономить на личном страховании, заявляя минимальные суммы, мне кажется, что здесь уж точно экономить не стоит», - сказал Дмитрий Тюнин.
Что касается имущественного страхования, то здесь низкая доля охвата страхования имущества граждан и субъектов малого бизнеса, она составляет менее 5%. Страхуются в основном залоговые объекты и автотранспорт.
В сегменте страхования ответственности наибольшую долю занимало страхование ответственности по исполнению госконтрактов. Однако из-за ужесточения законодательства объем таких договоров будет снижаться. Вместе с тем, возможное принятие закона о страховании опасных производственных объектов и четкая государственная линия на замену лицензирования страхованием ответственности делают данный сегмент перспективным.
Агрострахование в крае после сворачивания программы господдержки практически сошло на нет, даже примеры засухи в других регионах не могут его расшевелить. По данным руководителя, в стране застраховано не больше 20% всех посевных площадей, в Алтайском крае это цифра не превысит и 10%. Обсуждаемые среди страховщиков предложения сделать агрострахование обязательным, хотя бы в части культур, имеющих большое значение для продовольственной безопасности страны, пока не находят поддержки в Правительстве.
Фото с сайта www.fleetcare.com