Анатолий Банных заявил барнаульским СМИ, что не скрывается от следствия
Анатолий Банных,дал сегодня пресс-конференцию. С журналистами он беседовал полчаса, с 12:00 до 12:30. А в 14:00 Банных начал давать показания следователю по делу о незаконной охоте.
Анатолий Банных, известный бизнесмен, бывший замглавы Республики Алтай и участник событий с крушением вертолета Ми-171 в Горном Алтае 9 января прошлого года, дал сегодня пресс-конференцию. С журналистами он беседовал полчаса, с 12:00 до 12:30. А в 14:00 Банных начал давать показания следователю по делу о незаконной охоте.
Цель сегодняшней пресс-конференции, по словам Банных, - показать, что они с Николаем Капрановым (еще один из выживших участников катастрофы) никуда не скрывались и что шумиха вокруг объявления розыска больше похожа на пиар, сообщает 14 июля ИА «ПолитСибРу».
«Я считаю, что никакого федерального розыска не было, на самом деле розыск был по категории «один», то есть с целью вручения повестки. Мне кажется, что существует команда, которая сегодня занимается политикой. Она так или иначе получает какие-то бюджеты и делает централизованную травлю. Все знали, где мы находимся, Капранов и я. В любой момент мы появлялись», - сказал Банных.
Спланированной акцией бизнесмен считает и историю с интервью газете «Московский комсомолец». Напомним, через три дня после публикации газета сама дала опровержение, назвав историю «художественным вымыслом». «За нас дают интервью, потом сами дают опровержение, потом просят, в связи с тем, что они дали опровержение, не подавать на них в суд. Одновременно мы находимся в розыске, я нахожусь за границей. Мы считаем, что это спланированная акция. Я думаю, что практически все присутствующие понимают, кто за этим стоит», - описывает свое видение ситуации Банных. Конкретизировать, кого он имел в виду, бизнесмен отказался.
На пресс-конференции была поставлена под сомнение истинность еще одной публикации, в которой командир экипажа Ми-8 «Алтайских авиалиний» Владимир Бартули якобы комментирует сайту «Алтапресс» публикацию в «МК». «Я никаких интервью не давал, ничего не подписывал», - сказал сам Бартули, присутствовавший на мероприятии. По словам Бартули, он беседовал с корреспондентом издания, но разрешение на публикацию не давал.
На вопрос о том, доверяет ли он следствию, Анатолий Банных ответил: «Сложно сказать. Я думаю, что следствие уже установило все факты. Думаю, что в этой истории очень мало белых пятен, кроме того, что была прекрасная погода, и мы неожиданно упали, хотя с нами был лучший пилот в России. Это само по себе вызывает еще больше вопросов».
Банных не исключил, что за обвинением в незаконной охоте, которое, возможно, будет предъявлено уже сегодня, может последовать «ужесточение» статьи. «Безусловно, на Алтае существует эта практика. Вероятнее всего, я думаю, что какие-то подобные позиции будут. Сегодня, к сожалению, очень часто, особенно прокуратура является инструментом таких ситуаций», - заявил он.
На вопрос, признает ли он свою вину в участии в незаконной охоте Банных ответил следующее: «Установлено, что я не охотился, установлено, что не было оружия, это первое. Второе. У нас есть подписка о неразглашении. По деталям, кто все-таки охотился, пускай разбирается следствие».
По словам Банных, инициатором той охоты был полпред президента в Госдуме Александр Косопкин (погибший в катастрофе). «Он позвонил, я в это время был в Индии, у меня были на 17 число обратные билеты, - рассказывает Банных. - Косопкин был хорошо знаком с Яшбаевичем, начальником охотуправления (Виктором Яшбаевичем Кайминым, также погибшим в катастрофе), достаточно часто ездил на Алтай. Все участники процесса были знакомы достаточно давно». «Когда человек такого уровня высказывает просьбу, это в любом случае воспринимается как приказ», - подчеркнул чуть позже Банных. Он также напомнил, что главы Республики Алтай Александра Бердникова с ними не было. По словам Банных, Бердников был в курсе визита, и должен был встречаться с прилетевшими вечером 9 января. Бизнесмен подчеркнул, что у них были оформлены лицензии на охоту и согласованы все маршруты.
Высказался Банных и о своих планах. Он отметил, что не собирается возвращаться в правительство Республики. Говоря о своей деловой активности, он сказал, что в Алтайском крае наблюдаются попытки создать неблагоприятные условия для его бизнеса (по его мнению, это обусловлено характером активов, которыми он владеет в регионе). В целом же Банных настроен развивать свой бизнес за пределами края: «У нас очень позитивно идет бизнес. Понимаем, что пока в Алтайском крае не хотим вкладываться ни в какие ресурсы. Появится покупатель – продадим, специально мы этим заниматься не будем».
Отвечая на вопрос журналиста о том, в каких сейчас отношениях он находятся с губернатором, Банных ответил: «Вы знаете, хотелось бы сказать, что ни в каких. Я думаю, что он, наверное, он знает о моем существовании».
Фото с сайта www.viperson.ru