Челябинский бизнесмен Дмитрий Черкасов пока только оценивает перспективы «Алттрака»
Работа по приобретению активов «Алттрака» действительно ведется, но деньги на покупку пока не перечислены.
Работа по приобретению активов «Алттрака» действительно ведется, но деньги на покупку пока не перечислены.
В начале июля челябинский бизнесмен лично ездил на Алтай, встречался с представителями РАТМ и администрацией края. Прежде всего антикризисные менеджеры ГРУ хотят восстановить производство запчастей на «Алттраке», а только потом определят стоимость предприятия. Состояние актива сегодня оценить не может никто, поэтому о сумме сделки говорить рано, считают представители ГРУ, сообщает 15 июля бизнес-портал «Chel.ru».
«Мы сначала ставим диагноз, – рассказывает Дмитрий Черкасов. – Смотрим, что из этого актива живо и может зарабатывать деньги. Только после этого определяется цена сделки». С оценкой стоимости «Алттрака», озвученной в СМИ, – три миллиона долларов – бизнесмен не согласен. По его словам, она значительно выше. Сумма складывается не из долгов предприятия, а из того, сколько оно сможет зарабатывать.
Потенциальный собственник алтайского предприятия пока не готов однозначно утверждать, что «Алттрак» снова будет производить трелевочные трактора. «Это возможно только в том случае, если производство станет прибыльным, – поделился своими планами Дмитрий Черкасов. – Придется делать трактор дешевле, чем стоят соответствующие американские или немецкие образцы. Причем в цену трактора нужно еще заложить 10 процентов рентабельности. Однако пример ЧТЗ показывает, что это возможно». Кстати, гендиректор ГРУ намерен сотрудничать с ЧТЗ-Уралтрак по продвижению продукции.
По мнению Дмитрия Черкасова, у «Алтайского тракторостроительного объединения» есть два пути развития: либо активы предприятия будут утилизированы как неспособные выдавать конкурентную продукцию, либо «Алтрак» повторит успешную постперестроечную судьбу «Уралтрака». Кстати, площади алтайского объединения всего в два раза меньше ЧТЗ. Основным спросом тракторы «Алттрака» традиционно пользовались в Средней Азии, где, как заметил Дмитрий Черкасов, подходит пора обновлять технику. Единственным отечественным конкурентом на этом рынке для алтайцев может стать только Волгоградский тракторный завод.
Дмитрий Черкасов, на все вопросы по Троицкому дизельному заводу состояние которого также оценивается экспертами как критическое, отвечает, что предприятие как раз сейчас выходит из кризиса, а «имеющиеся долги по зарплате – это результат работы предыдущего менеджмента, который до недавнего времени был очень автономен от ГРУ».
Фото с сайта www.chel.ru