Автошколы края не смогут построить автоматизированный автодром за 50 миллионов (видео)
Статистика показывает, что 40% ДТП совершают неопытные водители в первые два года после получения прав.
Премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение, которое изменит порядок обучения в российских автошколах... Но не завтра, а приблизительно через полгода, когда будут внесены поправки в Закон «О безопасности дорожного движения» и соотвествующие изменения — в порядок сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
Однако грядущие нововведения уже широко обсуждаются. Во-первых, это добровольная аккредитация автошкол, которая возможна при наличии соотвествующей материально-технической базы — компьютеризированной аудитории для сдачи экзаменов и видео-аудио комплекса для оборудования машин, чтобы камеры фиксировали все действия водителя и инспектора.
Но главное для получения аккредитации — это наличие автоматизированного автодрома. И вот тут у руководителей автошкол возникает большая проблема. «На строительство автоматизированного автодрома нужно от 30 до 50 миллионов. Ни одна автошкола в крае не может себе этого позволить... И в ГИБДД нет такого комплекса... Возникает вопрос — где мы будем принимать экзамены» ,- беспокоится директор ОО «Автошкола» Сергей Дикий.
«В России сейчас существует всего 15 автоматизированных автодромов, и все они построены в рамках целевых программ на государственные деньги... Если правительство не поможет нам на местном уровне, то придут москвичи или челябинцы, построят здесь свой автодром, и мы попадем к ним в кабалу», — заявляет председатель Ассоциации автошкол Красноярского края Константин Медведев.
Руководитель службы по контролю в области образования Красноярского края Владимир Шишмарев подчеркивает, что в распоряжении В.В. Путина говорится о добровольной аккредитации. То есть, если автошкола таковую получит, то ее ученики все экзамены будут сдавать на месте, а в ГИБДД они зачтутся автоматически ( по примеру ЕГЭ), и инспектор проверит только навыки вождения по городу.
Так что автошколы могут и не аккредитовываться, однако это не снимает проблемы отсутствия у нас в крае автоматизированного автодрома, хотя бы одного, чтобы было где сдать экзамены. Это, конечно, если закон будет принят, и новые правила не будут отменены, как случилось в прошлом году с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу автошкол.
В том, что все правила обучения в автошколах нужно упорядочить, никто из наших респондентов не сомневается. Автошколы должны нести ответственность за подготовку водителей (и даже переучивать их за свой счет, если те три раза не сдали экзамен), на что в конце концов и направлено обсуждаемое распоряжение премьер-министра.
Полную видеоверсию пресс-конференции смотрите на странице пресс-центра krsk.sibnovosti.ru/press_center