Со следующего года Алтайсбербанк прекратит свое существование
1 января 2011 года Алтайсбербанк прекратит свое существование, вместо него в крае останется Алтайское головное отделение № 8644 Сибирского банка.
1 января 2011 года Алтайсбербанк прекратит свое существование, вместо него в крае останется Алтайское головное отделение № 8644 Сибирского банка.
Руководящая команда теперь уже Алтайского головного отделения № 8644 Сибирского банка (во всяком случае до конца 2010 года) остается прежней. Лишение независимости главного алтайского банка может серьезно изменить конфигурацию политического и экономического пространства в крае, пишет газета «Ваше дело».
Вечером 22 июля об изменениях было объявлено менеджменту банка, а уже утром следующего дня московским рейсом в Барнаул прибыла Наталья Грибкова, директор по работе с филиалами Сбербанка (г-жа Грибкова известна еще тем, что является женой члена Совета Федерации Александра Починка).
Цель визита Натальи Грибковой — создание рабочей группы по подготовке к объединению. Фактически слияние началось: на минувшей неделе было объявлено о внутренней перестройке банка. В новой конфигурации может не найтись места нескольким подразделениям головного управления Алтайсбербанка: ожидается, что в управленческом аппарате могут быть уволены или переведены на другие должности до 500 человек.
Вопреки ожиданиям, во главе банка остался Николай Иванов, бывший первый зампред Алтайсбербанка. В кулуарах поговаривали о варяге из Москвы, но в итоге руководящая команда (во всяком случае до конца года) остается прежней, хотя работать ей придется совершенно в других условиях.
Пожалуй, менее всего изменения затронут частных клиентов. Розничная политика банка и раньше определялась на федеральном уровне. До сих пор в 18 территориальных банках Сбербанка используется разное программное обеспечение. Это создает клиентам неудобства: например, житель края, находясь в Кемерове, не может внести платеж по кредиту алтайского банка. По информации «ВД», до конца года алтайское подразделение будет переведено на общую программную платформу с остальными регионами, что позволит решить некоторые технологические проблемы.
У корпоративных клиентов опасений больше.
«С потерей самостоятельности замедлится скорость принятия решений. Полномочий станет меньше, соответственно, за крупной суммой придется обращаться в Новосибирск, а то и Москву. При этом, возможно, уменьшатся лимиты для кредитов без согласований», — говорит директор компании «Старые традиции» Павел Тулин.
Наибольшие же потери от слияния могут понести краевые власти. Алтайсбербанк — давний партнер администрации, участвует в реализации краевых программ, соглашениях по льготным кредитам для предпринимателей. В новых условиях цепочка согласований удлинится. Раньше ключевые вопросы обсуждались напрямую с Владимиром Песоцким, и руководство края имело влияние на решения банка. Вспоминается эпизод, когда на апрельском заседании антикризисной комиссии губернатор Александр Карлин пожурил руководство Алтайсбербанка за то, что турзона в Республике Алтай банком кредитуется активнее, чем родная «Бирюзовая Катунь». Сложно представить, что г-н Карлин сможет так же отчитывать Владимира Ворожейкина, председателя Сибирского банка Сбербанка. А вот ситуацию, в которой новосибирский губернатор Владимир Толоконский будет пенять на финансирование той же «Бирюзовой Катуни» в ущерб туристско-рекреационному парку в Новосибирске, представить проще.
Другой вопрос, что Александр Карлин привык решать вопросы на федеральном уровне и в случае необходимости сможет договориться о финансировании напрямую с Москвой. Не стоит забывать, что год назад соглашение с краевой администрацией подписывал лично Герман Греф, президент Сбербанка.
«Но значимость Алтая для банка снизится. Раньше Алтайсбербанк решал проблемы края, теперь во главе будут корпоративные задачи», — сказал гендиректор «Алтайской ипотечной корпорации» Валерий Сморгун.
«Возможность участия Сбербанка в экономике края сократится. И это негативный фактор для Алтая», — директор компании «Старые традиции» Павел Тулин.
Впрочем, один из респондентов на условиях анонимности предположил, что не стоит переоценивать пользу от взаимодействия банка и администрации: подобные программы реализуются Сбербанком по всей России, и основной критерий их целесообразности — не польза для конкретного региона, а бизнес-интересы банка.
Фото с сайта www.amic.ru