Мобильные мошенники захватывают всё новые города Кузбасса
Схема обмана практически не отличается от общеизвестных, за исключением одной детали — мошенник не потребовал ввести pin-код.
На этот раз случай мобильного мошенничества произошел в городе Междуреченск.
Потерпевшая также получила на свой телефон сообщение якобы от службы безопасности банка о том, что её карта заблокирована, и с указанным номером телефона, по которому якобы необходимо позвонить, чтобы решить проблему. Потерпевшая позвонила по указанному номеру, и в диалог с ней вступил мужчина, представившийся сотрудником банка. Он быстро вошёл в доверие женщины и объяснил, что для разблокировки карты необходимо следовать его указаниям. Женщина пришла к банкомату и стала набирать те комбинации цифр, которые ей по телефону диктовал «банковский работник». Затем мужчина констатировал, что карта успешно разблокирована, и отключился. Банкомат выдал женщине чек, в котором значилось, что на счету осталось лишь 3 тысячи рублей, а 19999 рублей при этом бесследно исчезли. Женщина в недоумении отправилась в офис банка, где ей сказали, что с её картой всё в порядке, она не заблокирована, но денег на ней действительно только 3 тысячи. Остальные были сняты со счёта накануне. Осознав, что она стала жертвой мошенников, женщина сразу же обратилась в милицию.
Отличительной чертой этого мошенничества от всех остальных является то, что мошенник не потребовал от потерпевшей введения pin-кода. Он наоборот сказал женщине, что эта информация ему не нужна, и даже напомнил ей о том, чтобы она никогда никому не озвучивала код, который является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению. Этой фразой он окончательно развеял все сомнения у потерпевшей.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».